1

Я - патриот (с) Варламов

Кудрявый набросщик посетовал, что никто не встал с флажками в разлинованные буквы.

Он, похоже, перепутал Россию с Украиной. Там бы точно заняли все слоты, а заодно и детишек расставили бы где-то рядом в форме букв "ПТН ПНХ". Ворота тоже легко бы отделались, если их не раскрасили бы в желто-голубое.
1

У войны не женское лицо

Нынче все повадились цитировать фразу "У войны не женское лицо", как будто это какое-то тончайшее наблюдение.

А какое тогда у войны лицо? Детское?

Сидим как-то с приятелем на занятиях на военной кафедре, где мы безостановочно изучали комплекс С-300. Полковник Колованов отвернулся то ли к навигационному, то ли запускающему пульту, что-то рассказывает. Его обступила наша группа, чуваки внимают, потому что предстоит зачет, а тетради на дом не выдают.

Мы же с Борькой сидим за партой и обсуждаем "Твин Пикс". Проходит минут пятнадцать.

- Что-то, - говорю, - они увлеклись не на шутку.

Приглянулись, видим: полковник так ни разу и не обернулся на своих внимательных слушателей, бубнит, уткнувшись носом в пульт.

Боба говорит:

- А прикинь, как было бы страшно, если бы сейчас он обернулся, и у него вместо привычного лица внезапно оказалось розовое детское лицо!

1

Кинопоиск всё

Все стебутся над новым kinopoisk.ru - и правильно, в общем-то, делают, лучший информационный киносайт рунета стараниями яндекса превратился в безликий онлайн-кинотеатр для дебилов и онлайн-кассу.
Но где там кнопка "перейти к старой версии"? А, да, на современных прогрессивных сайтах таких кнопок не предусмотрен!
Зато теперь никто не сможет сказать, что кинопоиск является калькой с IMDB! Потому как сейчас он является калькой сразу со всего )
1

Киноитоги. Сентябрь 2015.

birth
1. Рождение (2004, США - Великобритания) Джонатан Глейзер. Оценка: 9,0 из 10.

Загадочный фильм Джонатана Глейзера, великолепно поставленный и разыгранный, подрывает веру в незыблемость устоев нашего мироздания, где "материя определяет сознание". Тревожная история о 10-летнем мальчике, который пытается расстроить свадьбу взрослой женщины, вдовы, по причине того, что он - "ее вернувшийся с того света муж" (прямо как "Возвращение Мартена Герра", переложенное на мистический лад).  Фильм сделан с холодной расчетливостью, но обладает большим внутренним напряжением и неоднозначным финалом.

la_danza

2. Танец реальности (2013, Чили - Франция) Алехандро Ходоровский. Оценка: 8,0.

После "Святой крови" это второй по-настоящему "зрелый" фильм в фильмографии сюрреалиста Алехандро Ходоровского. Несмотря на уже привычную для Ходоровского причудливость образов, включая карликов, калек и проч., фильм отличается той ностальгической интонацией, свойственной классическому "большому" кино в духе, например, "Фанни и Александра" или "Кинотеатра "Парадизо".

enfield

3. Призраки Энфилда (2015, Великобритания) Кристофер Ньюхольм. 8,0.

Основой для трехсерийного телефильма послужил один из самых известных случаев полтергейста (дело было в Энфилде в 1977 году). Картина получилась обстоятельной и по-настоящему зловещей. Говорят, что члены съемочной группы, включая Тимоти Сполла, чувствовали себя не "в своей тарелке", некоторые даже покинули проект (Сполла это не касается). Также во время съемок загадочным образом ломалась аппаратура.

Читать дальше

1

Новые телесериалы

Скачал на днях для просмотра фоном еще три сериала. Точнее, три по три (первые три серии с каждого сериала, - чтоб оценить, стоит ли смотреть и дальше).

Один фильм посмотрел целиком, не фоном и без промотки. Вдобавок в нем всего три серии и оказалось )
Это "Призраки Энфилда".
Фильм оказался отличным. Основан на реальной истории (1977 г.) - одна из самых известных историй про полтергейст. Фильм сделан со вкусом, мастерски. Декорации, актеры, постановка, сюжет - всё там сделано отлично.

Создатели "Улицы Потрошителя" тоже попытались сделать довольно интересное кино: прошло так мало времени, когда в этом раёне орудовал Джек-Потрошитель, что теперь всякое убийство пытаются приписать ему - ради покупаемости газет, ради того, чтоб сыщики-неудачники смогли реабилитироваться... Все это мешает поимке настоящих преступников, которых тут хоть пруд пруди.
В визуальном плане авторы ориентировались на "Шерлока Холмса" Гая Ричи. Всем зрителям приглянулась неприглядная грязь узких лондонских улочек конца 19-го века, серые каменные стены. Чтоб еще сильней порадовать зрителей, авторы заказали титры на фоне рисунков, заморочились с подпольными кулачными боями и попросили композитора написать музыку, примерно похожую на музыку Ханса Зиммера к титрам "Шерлока Холмса".

Еще один фильм - "На грани" (The Brink). Якобы сатира в духе M.A.S.H. и "Доктор Стрейнджлав", но только якобы. Политическая комедия с "имперским величием". Дескать, у нас мудаки, но наши мудаки будут покруче и поадекватней всех прочих мудаков, а кругом одни мудаки.

1

Неполная семья - стандарт современного семейного блокбастера, что ли?

Вчера вечером смотрели "Ночь в музее" (я пересматривал), и я впервые подумал о странной закономерности: последние как минимум десять лет, в каждом блокбастере, где фигурирует сопляк (т.е. кино семейное, рассчитанное на максимальную аудиторию), у этого сопляка неполная семья. Родители либо в разводе, либо собираются развестись. Четвертое место по кассовым сборам "всех времен и народов" в этом году занял "Мир Юрского периода". Потом еще можно вспомнить фильмы катастроф - "2012", "Война миров", ну и так далее.

Тем самым голливудские блокбастеры отражают "реальную американскую жизнь", пытаются надавить на жалость в духе облагополученного "Оливера Твиста" (приключения недо-нищего недо-сироты) или что? Лично меня кислые рожи героинь, которые встречают в кадре своих бывших благоверных, в то время как за спинами этих героинь толчётся их новый, более успешный, более надежный "тыл", начинают подбешивать.
1

"Сосны" (Wayward Pines) - ахинея "м.найт шьямалан-style"

Сейчас смотрю фоном "Сосны" (Wayward Pines). Первую серию снял М. Найт Шьямалан. Ну, думаю, не к добру. И точно! В пятой серии сериал начинает развиваться по нелепым законам кинофильма Шьямалана "Таинственный лес".

Спецагент (Мэтт Диллон) оказывается в загадочном городке типа Твин Пикса, но под названием Уэйворд Пайнс. Все четыре серии местный народ зачем-то морочит ему голову. Вдобавок он не может выехать из города - обязательно возвращается обратно. Короче, всё кругом пропитано тайной.
В одной из серий в город прибывает его жена с сыном. Причем прибывают так же, как и он - через автокатастрофу. Его жене немедленно начинают морочить голову - точно так же, как ему. А вот сыну, которого устраивают в школу, мозги не пудрят. Сразу говорят: короче, пацан, мы на самом деле живем в 40 тыщ каком-то году. И не живем, а выживаем. Потому что землей повелевают мутанты. Взрослым мы этого сказать не может, они от такого знания крякнутся, поэтому просто морочим им голову. В той же серии Мэтт Диллон узнаёт эту "страшную истину" и ничего, даже в лице не изменился.

Спрашивается, на кой черт вообще тащить взрослых в будущее, если они там нах не нужны , а сценаристам городить пургу на протяжении четырех серий (собственно, второй вопрос является и ответом: это ж СЕРИАЛ, ёптыть).

Короче, после пятой серии сериал воспринимается как типично шьямалановская ахинея, хотя он, по правде говоря, снял только вроде первую серию, а в написании сценария не участвовал и вовсе...
1

"Пиковая дама" - "Владение-18" Подгаевского

В кино вышла "Пиковая дама". Поскольку фильмы ужасов у нас практически не снимают (а те, что снимают, находятся на уровне индийских фильмов ужасов), то это, по-моему, событие. На кинопоиске режиссер фильма, Святослав Подгаевский, рассуждает о судьбах жанра в России.

Идти в кино на "Пиковую даму" я поленился (как обычно) зато посмотрел первый фильм молодого хоррормейкера - "Владение 18" (2013 года). Ужасно играют молодые актеры, они жутко надоедают уже на десятой минуте. Музыка звучит невпопад и вообще саундтрек избыточен (одинаково тревожный во всех случаях - когда героиня видит на земле дохлого голубя, когда камера просто наплывает на какую-то очередную дверь, когда героиня видит призраков; какая-то бессмысленная череда фальстартов; саспенс без саспенса). Во всех отношениях фильм более чем зауряден и представляет собой набор штампов, однако ж радение Подгаевского за чистоту жанра вызывает уважение. Потому что, например, артхаусный высер Руминова "Мертвые дочери" вообще трудно назвать фильмом ужасов, это было "не пойми что по мотивам j-хорроров". А за Подгаевским можно и нужно приглядывать, глядишь, из него и выйдет толк.
1

Все нужные книжки мы прочли в детстве

Все нужные книжки мы прочли в школе, догнались в институте, ну, а потом у нормальных людей интерес к чтению прошел - началась только "специализированная литература" (инструкция - как собрать шкаф из Икеи).
Но за год я все-таки осилил несколько книжек. То есть, дочитал их до конца. Это означает, что они хорошо написаны.
Вот список (с последнего времени до прошлогоднего):
Й. Хейзинга "Осень средневековья"
В. Гиляровский "Мои скитания"
Л. Раковский "Генералиссимус Суворов"
М. Булгаков "Белая гвардия"
В. Пикуль "Богатство"
К.Т.Бакли, Дж.Тирни "Господь - мой брокер"
В. Данихнов "Колыбельная"
П. Уоттс "Ложная слепота"
К.О.Скотт "Игра Эндера"
А. Ремизов "Докука и балагурье", "Посолонь"
М. Салтыков-Щедрин "Дневник провинциала в Санкт-Петербурге"
Н.В.Гоголь "Записки сумасшедшего"
Н. Гейман "Американские боги"