Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

1

Марсель Пруст

А кто помнит венгерский мультфильм "Ловушка для кошек"?
А гонконгскую "Жемчужину кунфу"?
А корейского "Хон Гиль Дона"?
:)
1

Эстония-Россия 1:1

Я очень надеялся, что Лоськову покажут красную карточку еще в первом тайме - потому что это был минус игрок. Вдесятером сыграли бы лучше. Лоськов постоянно щемился к флажку подавать угловой, расталкивал всех, чтобы по-идиотски пробить штрафной, с невозмутимым видом отдавал мяч в ноги чухонским защитникам... да что это, блять?! Вот кто засланный казачок, а не Путтинг, мать его ети. :)
В общем, игра была такой, какую все и ожидали, включая и меня. Порадовал, ко счастью, Аршавин. Пиздатый гол!

И непонятно только одно: почему смели такую глыбу как Колосков, но оставили на месте главного тренера Ярцева? Это что, спорт-иллюстрация поговорки, что говно не тонет?

Какая вообще задача тренера сборной? Научить игроков играть? Они и так умеют. Тех, кто не умеет, в сборную брать не надо. По-моему, задача тренера сборной заключается в том, чтобы предложить выбранным игрокам тактическую схему, расставить по местам и внушить уверенность в собственных силах. И пущай себе взаимодействуют. А посмотрите на этого истероидного гоблина Ярцева! Чего он там ваще может внушить, кроме нервозности?
Да у футболистов 90 минут уходит на то, чтобы вернуть себе спокойствие и усмирить нервную дрожь от общения с мутантом :)
1

(no subject)

Вчера сидели в "Платформе". Там были стишки, виршки, корешки. Целлулоидный декор заведения никак не изменился.

Всё так хуёво :)
1

Девятые врата

Реж. Роман Полански. Сценарий Ковальски. Оператор А.Соломарски

Я пересмотрел этот фильм, чтобы понять, что меня в нем раздражает. Оказалось, в фильме все хорошо, кроме сюжета. Трудно сказать, кто свинью подложил - сценаристы (Полански и Энрике Урбизу) или автор литературного первоисточника Артуро Перес-Реверте, - потому что роман я не читал.
Главный герой фильма, "книжный детектив" Дин Корсо, нанят коллекционером-миллионером Борисом Болканом, перед ним стоит задача проверить подлинность Главной Книги Коллекции - "Девятые врата в Царство теней". Этот Дин Корсо - персонаж, который выпадает из фильма. Его функциональное предназначение заключается в том, чтобы скрывать от зрителя передвижения своего работодателя. Корсо вообще ничего не делает. Всё за него делает Болкон: убивает владельцев других изданий, выдергивает из этих изданий эстампы, а книжки сжигает... При этом он платит главному герою миллион долларов за услуги, а кроме того отдает ему главное сокровище - свою книгу, которую Корсо в конце концов проебывает. Можно было бы предположить, что все это он делает для того, чтобы подставить Корсо, но нет, в конце фильма, пренебрегнув правилами конспирации и перевода стрелок, Болкон врывается в замок миссис Телфер, похитительницы книги, и на глазах у десятков человек убивает ее. Непонятно также, зачем Болкон пригрел на своей груди змею - Эммануэль Сенье, которая по указке Болкона помогает Корсо в его бессмысленной миссии (причем ловкость ее настолько несравнима с ловкостью деревянного Корсо, что вполне можно было бы обойтись и без этого высокооплачиваемого разнюхивателя), а потом обжуливает всех.
Оккультный триллер Полански, красивый и мрачный, "готичный", грешит именно отсутствием логики. Вернее, смысла. Режиссер идет по лезвию бритвы: раскручивает сюжет через совершенно ненужного персонажа. Персонаж Джонни Деппа торчит посреди экрана, как бельмо в глазу, заслоняя настоящую картину событий от зрителя. Зрителю приходится довольствоваться этим бельмом, и когда в конце фильма интрига разрешается, зритель неизменно чувствует какой-то подвох. А подвох в главном - в крайне неубедительной мотивации и поведении героев фильма, из-за чего и сам фильм разом теряет достоверность, превращаясь в глуповатый, кичевый лубок на популярную тему сатанизма.
Пожалуй, это самый сырой и непродуманный фильм Поланского после "Пиратов".
Оценка: 5,5 из 10.
1

(no subject)

Ко мне в аську постоянно ломится какой-то народ со всех уголков света. Я, разумеется, никому не отвечаю. Но буквально сейчас, безо всяких приветствий, получил вопрос в лоб:
"do you know what is kabbalah?"
Нынче я читаю "Маятник Фуко" Умберто Эко, которую внушает некую степень параноидальности. Неужели я стал участником (жертвой) всеобщего жидомасонского заговора?

Да, вчера смотрели с Юллей "Тайное окно" по Стивену Кингу. Что можно сказать по поводу этого кина? Совершенно стерильное окно кино , как и 90% экранизаций Стивена Кинга. Вообще нихуя не запомнилось, кроме характерного жеста челюстью Джонни Деппа.
1

Каталог рецензий

Я не поленился, свел ссылки на все писаные мной рецензии в один пост. Правда, и этот потом пост проебется...
Оказалось, не так и много я рецензий написал за все время жж-жизни.

Амадеус (США, 1984)
Банды Нью-Йорка (США, 2001)
Бегущий по лезвию (США, 1982)
Большая рыба (США, 2003)
Босиком по мостовой (Германия, 2005)
Брат (Россия, 1996)
Будю, спасенный из воды (Франция, 1932)
Бэтмэн: начало (США, 2005)
Быть Джоном Малковичем (США, 1999)
Ван Хельсинг (США, 2004)
Возвращение (Россия, 2003)
Война миров (США, 2005)
Вийна свитив (Украина, 2005)
Война Харта (США, 2002)
Город бога (Бразилия, 2002)
28 дней спустя (Великобритания, 2001)
Девятые врата (Великобритания-Франция, 1999)
Демоны (Италия, 1985)
Дети райка (Франция, 1945)
Долгая помолвка (Франция, 2004)
Дурное воспитание (Испания, 2004)
Живая мертвечина (Новая Зеландия, 1992)
Жидкое небо (США, 1982)
Жизнь как чудо (Югославия-Франция, 2004)
Земляничная поляна (Швеция, 1957)
Иди и смотри (СССР, 1985)
Искусственный разум (США, 2001)
Кен Парк (США, 2001)
Книга теней (Франция, 2003)
Код Да Винчи (США, 2006)
Корабль-призрак (США, 2002)

Крестный отец (США, 1972)
Ловец снов (США, 2003)
Магнитные бури (Россия, 2003)
Малышка на миллион (США, 2004)
Матрица-2: Перезагрузка (США, 2003)
Метрополис (Германия, 1928)
Небесные создания (Новая Зеландия, 1995)
Небесный капитан и мир будущего (2004)
Ничья земля (2005)
Ночной дозор (2004)
Ночь на Земле (1991)
Парни не плачут (1999)
Последняя волна (1977)
Прощание (1978)
Русское (2005)
Сибирский цирюльник (1998)
Сирано Де Бержерак (1990)
Слезы солнца (США, 2003)
Сокровища Амазонки (2003)
Страсти Христовы (2004)
Таинственный лес (2004)
Терминатор-3: восстание машин (2003)
Троя (2003)
Турецкий гамбит (2005)
Убить Билла. Часть 1 (2003)
Фанни и Александр (1983)
Хозяин морей: на краю света (2003)
Холодная гора (2003)
Царь Эдип (1967)
Человек-слон (1980)
Чужой против Хищника (2004)
Шесть демонов Эмили Роуз (2005)
Экзорцист-4: Начало (2004)

А также прочий пиздёж за_кино:

Американский комикс завоевывает мир
Музыка в кино. Хидд-парад
Предсказание кассового успеха/неуспеха «Братьев Гримм»
Мои любимые режиссеры категории В. Часть 1
Мои любимые режиссеры категории В. Часть 2
Мои любимые режиссеры категории В. Часть 3

Сколько стоит кинопропаганда
10 фильмов, получивших «Оскара» заслуженно
10 фильмов, получивших «Оскара» незаслуженно
1

Писатель Мамлеев. Воспоминания современников.

В романе «Подросток Савенко» Эдуард Лимонов описывает свою встречу с известным русским писателем Мамлеевым. Сейчас я процитирую этот абзац. Но во избежание недомолвок объясню оставшееся «за кадром»: пятнадцатилетний капитан Эди-бэби со своим старшим приятелем Сашей Красным, мясником с одного из харьковских рынков, поспорил с айзерами, что Эди их перепьет.
Оцените призрачную, лирическую дымку, которая окутывает текст своей ностальгической предвзятостью.

«Конечно, они выиграли. Эди-бэби был пьян, но не до бессознания. Поэтому он помнит, как к нему подходили целовать его пьяные базарные ханыги, говоря, что он молодец, постоял за русскую честь как следует, показал черножопым, что такое русский человек. Позже какой-то толстый дядька с портфелем, назвавшийся писателем-сатанистом Мамлеевым из Москвы, долго тряс Эди руку, благодаря его за то, что он доказал, «что у нас даже дети умеют летать». Фразы этой Эди-бэби не понял…»

Лимонов рулит! :) Как, впрочем, и Мамлеев! :)
1

(no subject)

Я возмущен тем фактом, что книги великого русского путешественника и исследователя Николая Михайловича Пржевальского ни разу не переиздавались с 1946 года. Более того, их нет даже в интернете.

Совсем уже, блять, охуели, пидары! Он же лошадь Пржевальского открыл и ледник. И 200 с хуем новых видов растений. И вообще дохуя всего. И медаль еще есть его имени. Золотая и серебряная. Вот Академия Наук как утвердила Золотую медаль им.Пржевальского, так с тех пор его книги и не переиздавали. Мол, медаль есть, а все остальное - нахуй! Так, что ли, получается?

Хочется узнать мнение профессиональных географов и геодезистов :)
1

Pueritus Scribendi

Второй день читаю книгу, которую мне подарил ponochevny, - "Лекции по русской литературе" Владимира Набокова. Написано захватывающе, на мой вкус и цвет, даже увлекательнее художественной прозы Набокова (за исключением, пожалуй, "Защиты Лужина"). Во всяком случае, выгодно отличается от встречавшейся мне эссеистики, нудной, дотошной, стремящейся охватить всё и вся и, как следствие, изобилующей малозначительными подробностями, да к тому же написанной суконным языком. Личность Набокова как автора настолько велика, что вытесняет все постороннее: есть Набоков и есть Пушкин, к остальным критикам и литературоведам Набоков относится в худшем случае с презрением, а в лучшем - просто не замечает. Вот основные плюсы этих лекций:
1) Фантастическая образность: например, рассказ о Гоголе Набоков начинает со смачного описания пиявок, гроздьями свисающих с длинного носа умирающего гения русской литературы. С содроганием мы прочли вчера, как Гоголь с громким криком шарахался от упавшей ему на руку черной скользкой гусеницы, или как своей изящной, элегантной тростью крошил головы ящеркам, выбегающим погреться на каменистую тропу.
2) Набоков напрочь лишен сомнительного пиетета, слеплящего благоговения, но при том избегает и наглого панибратства. Пишет просто: меня тошнит, когда я читаю Белинского и прочих критиков, которые уничтожают художественную литературу, опошляя ее. Или: детство Гоголя было неказистым - ряд перенесенных болезней, вечно гноящееся ухо, и одноклассники, которые брезговали пользоваться его учебниками. Набоков пишет красиво, безупречно соблюдая золотую середину и попадая в нужную тональность, что является признаком хорошего вкуса и полностью оправдывает ту манеру вести лекции, которую Набоков выбрал, - манеру критиковать, опираясь исключительно на личные пристрастия. Может быть, объективностью тут и не пахнет, но оставим эту объективность теоретикам от литературы.
3) Когда Набоков пишет о каком-то произведении, зачастую он пускается в цитирование и перессказ. Насколько мне известно, это неправильно и даже в какой-то мере безграмотно. Зато очень мне близко :)))

Тогда как для нас, читателей, литература - это лишь оружие, чтобы убить Время, плюс косметическое средство, чтобы покойника приукрасить, для Набокова литература является жизнью со своим внутренним временем, которое с внешним если и соприкасается, то очень осторожно.
1

Русская новелла начала ХХ века

В субботу, трясясь в тамбуре пригородной электрички, одной потной рукою я сжимал раскалившуюся бутылку пива «Петровское», а другой рукою, не менее потной, придерживал сборник «Русская новелла начала ХХ века», который начал читать недели две назад в метро. К 77-му километру от Санкт-Петербурга я одолел его. Прочитанное произвело на меня столь неизгладимое впечатление (ха-ха, если бы!), что я не могу не поделиться мнением с вами, мои дорогие друзья. Каждому произведенью будет выставлена крайне объективная оценка (других у меня и не бывает), в результате чего каждая новелла расположится в этом, с позволения сказать, эссе под видом хорошо знакомого нам хит-парадного таблоида.
В качестве же эпиграфа хочется привести выдержку из обзора К.Бальмонта (которую, кстати, уже привели авторы предисловия к этому сборнику – на чем, собственно, их заслуга и заканчивается): «То, что в ней (литературе) живого, почти целиком ограничивается поэтами… Прозаики, за двумя-тремя исключениями, непристойны по своей повторности, по изношенности приемов… Здесь нет живого дуновения, от которого радостно бы вздохнул и сказал: «Весна».
Чертовски прав был Бальмонт, чертовски прав :) Однако, хватит отступлений.
Collapse )