Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

1

Киноитоги. Сентябрь 2015.

birth
1. Рождение (2004, США - Великобритания) Джонатан Глейзер. Оценка: 9,0 из 10.

Загадочный фильм Джонатана Глейзера, великолепно поставленный и разыгранный, подрывает веру в незыблемость устоев нашего мироздания, где "материя определяет сознание". Тревожная история о 10-летнем мальчике, который пытается расстроить свадьбу взрослой женщины, вдовы, по причине того, что он - "ее вернувшийся с того света муж" (прямо как "Возвращение Мартена Герра", переложенное на мистический лад).  Фильм сделан с холодной расчетливостью, но обладает большим внутренним напряжением и неоднозначным финалом.

la_danza

2. Танец реальности (2013, Чили - Франция) Алехандро Ходоровский. Оценка: 8,0.

После "Святой крови" это второй по-настоящему "зрелый" фильм в фильмографии сюрреалиста Алехандро Ходоровского. Несмотря на уже привычную для Ходоровского причудливость образов, включая карликов, калек и проч., фильм отличается той ностальгической интонацией, свойственной классическому "большому" кино в духе, например, "Фанни и Александра" или "Кинотеатра "Парадизо".

enfield

3. Призраки Энфилда (2015, Великобритания) Кристофер Ньюхольм. 8,0.

Основой для трехсерийного телефильма послужил один из самых известных случаев полтергейста (дело было в Энфилде в 1977 году). Картина получилась обстоятельной и по-настоящему зловещей. Говорят, что члены съемочной группы, включая Тимоти Сполла, чувствовали себя не "в своей тарелке", некоторые даже покинули проект (Сполла это не касается). Также во время съемок загадочным образом ломалась аппаратура.

Читать дальше

1

"Пиковая дама" - "Владение-18" Подгаевского

В кино вышла "Пиковая дама". Поскольку фильмы ужасов у нас практически не снимают (а те, что снимают, находятся на уровне индийских фильмов ужасов), то это, по-моему, событие. На кинопоиске режиссер фильма, Святослав Подгаевский, рассуждает о судьбах жанра в России.

Идти в кино на "Пиковую даму" я поленился (как обычно) зато посмотрел первый фильм молодого хоррормейкера - "Владение 18" (2013 года). Ужасно играют молодые актеры, они жутко надоедают уже на десятой минуте. Музыка звучит невпопад и вообще саундтрек избыточен (одинаково тревожный во всех случаях - когда героиня видит на земле дохлого голубя, когда камера просто наплывает на какую-то очередную дверь, когда героиня видит призраков; какая-то бессмысленная череда фальстартов; саспенс без саспенса). Во всех отношениях фильм более чем зауряден и представляет собой набор штампов, однако ж радение Подгаевского за чистоту жанра вызывает уважение. Потому что, например, артхаусный высер Руминова "Мертвые дочери" вообще трудно назвать фильмом ужасов, это было "не пойми что по мотивам j-хорроров". А за Подгаевским можно и нужно приглядывать, глядишь, из него и выйдет толк.
1

Лучшие фильмы июля 2015

chess

1. Шахматисты (1977, Индия) Сатьяджит Рей. Оценка: 9,0 из 10.
Изящная, трогательная, одновременно приземленная и воздушная комедия о нравах индийской знати 19 века. В то время, как наглосаксы прибирают к рукам богатейшую страну Азии со всеми ее княжествами, местные господа всецело поглощены благородными занятиями, единственно достойными господ - сочинением стихов, музыки и, конечно, игрой в шахматы!

Это совершенно обворожительный фильм, как и все фильмы Рея, что я видел. А поскольку познакомился я с его творчеством совсем недавно, то видел мало (дозирую, чтоб хватило надолго). В его фильмах есть простота, но отнюдь не та, "которая хуже воровства". Рей постоянно демонстрирует широту души, столь милую русского сердцу. Но при этом в его фильмах нет ничего наивного, глупого и, уж тем более, искусственного.

gerra

2. Возвращение Мартена Герра (1982, Франция) Даниэль Винь. Оценка: 9,0.
Прочитав тут недавно "Осень средневековья" и весьма увлекшись темой, решил посмотреть фильмы про средневековье и оценить, насколько подход авторов соответствует подходу Хейзинги к этой теме. К тому же лет двадцать назад я видел голливудский римейк фильма Виня - "Соммерсби" с Ричардом Гиром и Джоди Фостер. Так что, вроде как, давно пора было поглядеть и оригинал. Американский фильм, конечно, в подметки не годится французскому, основанному на реальной истории, найденной где-то в архивах. Сюжет вкратце таков: только женившись, молодой деревенский валенок вдруг сбегает из деревни. Спустя дюжину лет он возвращается. Жена, да и вообще вся семья принимают его. Но вскоре начинаются подозрения: да он ли это? Его дядька, с которым возникла распря из-за денег, готов его убить. В деревне появляется судья с приставами. Судья пытается разобраться в этом странном деле, - он-то и описал эту историю, по которой снят фильм. Винь постарался сделать фильм правдоподобным, негламурным. Описывая крестьянскую жизнь, он показывает грязь, всякий сельский примитив. И это, конечно, существенный отход от канонов костюмно-исторического традиционного французского кино "плаща и шпаги". Винь делает ставку на натурализм и вдобавок тщательно выписывает быт. А мельчайшие детали - это, если верить Хейзинге, было особенно характерно для изобразительного искусства средневековья.

Ну и как тут не вспомнить "Трудно быть богом" Германа - фильма, где есть отсылки к средневековью, но где нет никакого средневековья, да и вообще ничего нет, кроме мрачной фантазии автора (поэтому и смотреть его было так утомительно).

zakuski

3. Холодные закуски (1979, Франция) Бертран Блие. 8,5.
Отличная черная комедия, пересказывать сюжет которой совершенно бессмысленно. Здесь Блие показывает себя настоящим наследником Бунюэля.

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

1

Лучшие фильмы июня 2015

MadMax2015


1. Безумный Макс: Дорога ярости (2015, США - Австралия) Джордж Миллер. Оценка: 10,0 из 10.

В 1979 году Джордж Миллер снял "Безумного Макса" - боевик, в котором сильной составляющей были не столько гонки, сколько апокалиптическая атмосфера, ожидание грядущей "новой дикости". Низкобюджетный фильм стал событием. В 1981 году "Воином дорог" Миллер задал новый стандарт фильмов в жанре "экшн". Третий "Безумный Макс" - "Под куполом Грома" - стал откатом назад. Получился стандартный пост-апокалиптический боевик, детский, наивный, которых в 80-х снималось миллион. От четвертого "Безумного Макса" лично я ждал чего-то подобного, только поставленного с большим размахом (бюджет в размере 150 млн. долларов позволял).

Но Миллер переплюнул сам себя. "Дорога ярости" - абсолютно новый стандарт в жанре "экшн" (вообще каждый фильм тетралогии "Безумный Макс", за исключением третьей, становился событием, Миллер каждый раз удивлял, постоянно повышал планку, - какой еще сериал может похвастаться подобными достижениями? Например, "Чужого" и "Терминатора" хватило лишь на первые две части). Стремительный, как стрела, фильм с искусно меняющимся темпом; взрывная, безумная и во многом сюрреалистическая кинолента, в которой Миллер объединил самое лучшее из первой части (яркие футуристические видения упадка и деградации человеческой цивилизации; Земля снова стала юной, необузданной, варварской) и из второй (ураганный экшн). Получился без преувеличения шедевр! Перед нами новый эталон жанра.

zemlya

2. Земля обетованная (1974, Польша) Анджей Вайда. Оценка: 9,5.

Все, что вы хотели знать о фабрикантах... вы узнаете из фильма классика польского кино Анджея Вайды, снявшего историю трех молодых предпринимателей, мечтающих о собственной фабрике. Зрелищный, масштабный фильм о "моральных издержках" индустриальной эпохи снят с невиданной (превосходящей "Пепел и алмаз") экспрессией и пронизан мощной и темной энергией. Отдельного упоминания заслуживает зловещая минималистическая музыка Войцеха Килара (того самого, написавшего музыку к "Дракуле" Копполы). Странно, что этот фильм - один из лучших, на мой вкус, у Вайды практически никому не известен.

rome2005

3. Рим. 2 сезона (2005 - 2007, Великобритания - США - Италия, ТВ) Майкл Эптед и др. 7,5.

Крупнобюджетный проект (100 млн. долларов) BBC и HBO, реализованный на римской студии "Чинечитта" отправляет зрителя в конец той, то бишь не нашей, эры, в центр тогдашнего мира - Рим. Просто поразительно, скольких "великих людей" собрал этот "слом тысячелетий". Гай Юлий Цезарь, Цицерон, Марк Антоний и Клеопатра... а с окраин империи доходят слухи о назначении царем Ирода, значит, и до рождения Христа недалеко... Благодаря большому бюджету и продолжительности, фильм изобилует деталями, описаниями древнеримского быта. Центральными персонажами, однако, являются не великие, а так называемые "маленькие люди" (что является традицией для современной массовой культуры): Это подчиненный Марку Антонию командир легиона Люций Варен и - уже подчиняющийся Варену - солдат Тит Пуло. Впрочем, Варен сделает неплохую карьеру... Три основных сюжетных линии: маета Варена и Пуло, интриги в Сенате, борьба аристократок, родственниц и жен сенаторов, за власть. Первый сезон смотрится отлично, второй - поскучнее, а третий так и не сняли, поскольку пожар на студии "Чинечитта" уничтожил все декорации.

Читать дальше

1

Самые кассовые режиссеры

В эту ночь с пятницу на субботу мне что-то не спалось, и я сделал бесполезную вещь: составил список режиссеров, на чьи фильмы я чаще всего ходил в кино (как всем известно, у меня все запротоколировано). То есть, честно заплатил звонкой монетой за просмотр. Я не учитывал походы в видеосалоны, ибо это пиратство. Таким образом, получился объективный топ самых «кассовых» режиссеров. Кто-нибудь, передайте его продюсерам )

Фильмы в списках выстроены не по дате, а в том порядке, в каком я их смотрел)

1. Пьер Паоло Пазолини

1. Декамерон (1972)
2. Медея (1966)
3. Теорема (1968)
4. Свинарник (1969)
5. Кентерберийские рассказы (1971)
6. Цветок 1000 и 1 ночи (1973)
7. Сало, или 120 дней Содома (1974)

------------------

2. Клод Зиди

1. Ассоциация злоумышленников (1986)
2. Сумасшедшие на стадионе (1972)
3. Новобранцы идут на войну (1974)
4. Откройте, полиция! (1984)
5. Кто кого? / Откройте, полиция – 2 (1989)
6. Тотальная слежка (1991)
Collapse )
1

Ран



Свершилось!
Я наконец-то посмотрел "Ран" (1985) Куросавы. Долго обхаживал этот фильм, не спешил. Потому что посмотренный фильм - это "уже посмотренный фильм", больше в нем нет загадки.
Грандиозное кино.
Я еще очень удачно забыл сюжет "Короля Лира", хотя, казалось бы, совсем недавно смотрел в МДТ экстравагантную постановку Додина - всего лет шесть назад.
В переводе "Ран" означает "Смута", "Хаос". Чем-то перекликается тот древний японский хаос с нынешним, творящимся на Украине )
В страну, израненную кровавыми междусобицами, возникшими в результате борьбы за власть, возвращается из-за границы князь-изгнанник, опираясь на поддержку влиятельного соседа )
1

Новый сериал «Бессонница», или Уснувших лошадей пристреливают

Любопытная авантюра от создателей одного из немногих приличных российских телесериалов «Глухарь». Новый сериал «Бессонница», который они подчеркнуто называют многосерийным фильмом, и в который вложено в два раза больше денег (причем не заказчика – то есть, того или иного телеканала, – а своих собственных), не будет идти по телевизору. Специально под «Бессонницу» создан сайт http://dixiflex.ru/ru/

Илья Куликов, автор «Глухаря» и «Бессонницы», говорит, что «Бессонницу» снимали без указок со стороны, как надо и как не надо снимать. Ставка сделана в буквальном смысле на зрителя. Зритель либо будет платить, либо не будет. Первая серия – бесплатно. За остальные пятнадцать надо платить. Если выгорит: появится новый сезон.
Подобные трюки проворачивает Netflix.

«Диксифлекс» не ограничивается онлайн-показом, фильм можно скачать на винт. Рискованная бизнес-модель, независимо от наличия возможности скачивания (и потенциального последующего распространения). Вообще, в последнее время постоянно натыкаюсь в сети на доклады о положительных результатах «борьбы с пиратством». На самом деле, тот, кто качал, качает и по сей день. Не составляет труда скачать с трекера любую раздачу, пусть даже и закрытую Всесильным Роскомнадзором. Однако ж увеличивается и число зрителей, готовых платить за контент, – тут борцы с пиратством не врут, – но это происходит не за счет их усилий. Смотреть лицензионное видео гораздо проще. Вопрос в том, настал ли уже тот счастливый момент, когда производители сериалов смогут зарабатывать без классического телевидения, или нет?
Фабула сериала напоминает «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?». Жанр – триллер. Куликов обещает классическую драматургию: «мы идем от характера и драмы, отчасти по законам театра». Я фильм еще не видел. Но раз такое дело, просмотрю обязательно.

Аннотация «Бессонницы» гласит: «С одним из главных героев, который живёт как все, мы попадаем в захватывающую и чудовищную историю. Нарушив закон, он получает предложение от рядовых полицейских, поймавших его. Ему дают право выбора: надолго оказаться в тюрьме или рискнуть и получить свободу. Он соглашается и оказывается ОДНИМ ИЗ ДЕСЯТИ участников подпольной игры, которая и называется "Бессонница". Это дорогое развлечение, проводимое раз в год в подпольном казино, где играют богатейшие и влиятельнейшие люди. Это заведение больше похоже на тайный клуб, где делаются миллионные ставки. И с такими деньгами естественно играют на "кровь".
Без сна человеческий организм не может существовать бесконечно. Согласно правилам - последний не заснувший и оставшийся в живых игрок – победитель. Кто победит? Делайте Ваши ставки, господа! – Бессонница 2014 ждет Вас».

1

Какой персонаж самый умный?

Провел голосование Вконтактике, какой киноперсонаж самый умный. Для меня результаты оказались совершенно предсказуемыми, но все же любопытными. На выбор были представлены следующие кандидаты:

Шерлок Холмс (в исполнении Б. Камбербэтча)
Шерлок Холмс (в исполнении В. Ливанова)
Шерлок Холмс (в исполнении И. Петренко)
Штирлиц
Роберт Лэнгдон
Кларисса Старлинг
Глеб Жеглов
Дана Скалли
Агент Купер
Джон Лютер


На первом месте оказался агент Купер (28,8%) из "Твин Пикса". В послесловии к своему роману "Ложная слепота" (2009) канадский писатель-фонтаст Питер Уоттс пишет: "Оказывается, бессознательное лучше принимает сложные решения, чем сознание. Похоже, сознание просто не может оперировать достаточным количеством переменных. Как высказался один из ученых: "В ходе эволюции мы начали в какой-то момент принимать решения сознательно, и у нас пока не очень получается".
Купер занял первое место, потому что в своих расследованиях активно задействовал и сознательное, и бессознательное. Этим он отличается от других персонажей. Он в два раза умнее любого из них.

На втором месте с минимальным отрывом идет Шерлок Холмс в исполнении Ливанова (27,3%), На третьем месте Штирлиц (12,1%).

Шерлок Холмс в исполнении Петренко получил ноль голосов. Это очередное подтверждение тому, что фильм не задержится в истории кино/телевидения. Попытка привнести в образ Холмса что-то новое закончилась сокрушительным провалом. Первое (и, сталбыть, окончательное) впечатление зрителя о Холмсе-Петренко - он неврастеник. Но ведь не поэтому же литературный персонаж Конондойла (как было написано в одном комментарии на рутрекере) стал необычайно популярным! Мало ли произведений про психов? Фильм провалился, потому что все обращают в первую очередь внимание не на прозорливость и проницательность Холмса, не на его аналитические способности, а на его психованность. Не зря Петренко отказывался от этой роли, не его это роль, но Кавун настоял на своем - и в итоге всех насмешил.

Также ноль голосов получил Роберт Лэнгдон, персонаж книжек Дэна Брауна. Несмотря на популярность и гигантские кассовые сборы, к этим книжкам и их экранизациям большинство потребителей относится скептически, что, конечно, серьезно влияет на карму Лэнгдона.

У двух женщин в этом списке, Даны Скалли из "Секретных материалов" и Клариссы Старлинг из "Молчания ягнят", по 10,6% и 4,5% соответственно. Старлинг всегда была ведомой гением зла Лектером, поэтому у нее изначально было мало шансов, а Дана Скалли является "рациональной половиной" агента Купера, тогда как Фокс Малдер, который в список не попал, является его "иррациональной половиной". Если бы Скалли и Малдер вдвоем попали внутрь сериала "Твин Пикс", то, может, и добрались бы до Черного вигвама, а если бы по отдельности, то Малдера в середине фильма похитили бы инопланетяне - как майора Бриггса, а Скалли затупила бы, и ее быстренько отозвали бы обратно в хедквартер ФБР.
1

Экранка.ру №317

"Экранка.ру заканчивает свой семилетний жизненный цикл, и авторы отправляются в светлое будущее, но мы вас любим. Архив будет доступен. Какие-то ненапрягающие новости могут появиться тут — http://vk.com/ekranka.
С Новым Годом, бро и систаз!"

Так в аннотации к 317 номеру написала Мор. Добавлю, что - да, так оно и есть.

Мы с Мор прошли этот путь от начала до конца. Чуть позже присоединились новые авторы. Дима Савочкин (d_i_a_s и Антон Ботев (botev) тоже шли до конца. Прошли долгие световые годы в безбрежном космическом пространстве... Пока мы не утвердились в мысли, что нас слегка задолбало писать про кино, да и нет на это времени.

Обойдуся без категоричных высказываний. Скажу только, что будет, скорей всего, переформат. Но не сейчас.

В последнем номере старого формата мы разделываем фильм "Кот Шредингера", который мы с Антохой сняли в месяц падающих звезд - 31 августа 2013 года. Фильм по мотивам повести Антона сделан в неизвестном науке стиле "спонтанное кино". Посмотреть его можно здесь.



Рубрика "Новое":
Соломенный щит (2013) (Япония) Режиссер: Такаши Миике.
Игра Эндера (2013) (США) Режиссер: Гэвин Худ.
Мад (2012) (США) Режиссер: Джефф Николс.
Левиафан (2013) (Франция - США - Великобритания) Режиссеры: Люсьен Кастен-Тэйлор, Вирина Паравел.

Рубрика "Разное":
Закрытая школа (2011) (Россия, телесериал) Режиссеры: Олег Асадулин, Константин Статский, Андрей Записов и др.
Фантасты-предсказатели (2011) (США, документальный телесериал) Режиссер: Деклан Уайтблум.
Санта Клаус завоевывает марсиан (1964) (США) Режиссер: Николас Уэбстер.

Статьи:
Лучшие фильмы 2013