Category: кино

1

Новый сериал «Бессонница», или Уснувших лошадей пристреливают

Любопытная авантюра от создателей одного из немногих приличных российских телесериалов «Глухарь». Новый сериал «Бессонница», который они подчеркнуто называют многосерийным фильмом, и в который вложено в два раза больше денег (причем не заказчика – то есть, того или иного телеканала, – а своих собственных), не будет идти по телевизору. Специально под «Бессонницу» создан сайт http://dixiflex.ru/ru/

Илья Куликов, автор «Глухаря» и «Бессонницы», говорит, что «Бессонницу» снимали без указок со стороны, как надо и как не надо снимать. Ставка сделана в буквальном смысле на зрителя. Зритель либо будет платить, либо не будет. Первая серия – бесплатно. За остальные пятнадцать надо платить. Если выгорит: появится новый сезон.
Подобные трюки проворачивает Netflix.

«Диксифлекс» не ограничивается онлайн-показом, фильм можно скачать на винт. Рискованная бизнес-модель, независимо от наличия возможности скачивания (и потенциального последующего распространения). Вообще, в последнее время постоянно натыкаюсь в сети на доклады о положительных результатах «борьбы с пиратством». На самом деле, тот, кто качал, качает и по сей день. Не составляет труда скачать с трекера любую раздачу, пусть даже и закрытую Всесильным Роскомнадзором. Однако ж увеличивается и число зрителей, готовых платить за контент, – тут борцы с пиратством не врут, – но это происходит не за счет их усилий. Смотреть лицензионное видео гораздо проще. Вопрос в том, настал ли уже тот счастливый момент, когда производители сериалов смогут зарабатывать без классического телевидения, или нет?
Фабула сериала напоминает «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?». Жанр – триллер. Куликов обещает классическую драматургию: «мы идем от характера и драмы, отчасти по законам театра». Я фильм еще не видел. Но раз такое дело, просмотрю обязательно.

Аннотация «Бессонницы» гласит: «С одним из главных героев, который живёт как все, мы попадаем в захватывающую и чудовищную историю. Нарушив закон, он получает предложение от рядовых полицейских, поймавших его. Ему дают право выбора: надолго оказаться в тюрьме или рискнуть и получить свободу. Он соглашается и оказывается ОДНИМ ИЗ ДЕСЯТИ участников подпольной игры, которая и называется "Бессонница". Это дорогое развлечение, проводимое раз в год в подпольном казино, где играют богатейшие и влиятельнейшие люди. Это заведение больше похоже на тайный клуб, где делаются миллионные ставки. И с такими деньгами естественно играют на "кровь".
Без сна человеческий организм не может существовать бесконечно. Согласно правилам - последний не заснувший и оставшийся в живых игрок – победитель. Кто победит? Делайте Ваши ставки, господа! – Бессонница 2014 ждет Вас».

1

Какой персонаж самый умный?

Провел голосование Вконтактике, какой киноперсонаж самый умный. Для меня результаты оказались совершенно предсказуемыми, но все же любопытными. На выбор были представлены следующие кандидаты:

Шерлок Холмс (в исполнении Б. Камбербэтча)
Шерлок Холмс (в исполнении В. Ливанова)
Шерлок Холмс (в исполнении И. Петренко)
Штирлиц
Роберт Лэнгдон
Кларисса Старлинг
Глеб Жеглов
Дана Скалли
Агент Купер
Джон Лютер


На первом месте оказался агент Купер (28,8%) из "Твин Пикса". В послесловии к своему роману "Ложная слепота" (2009) канадский писатель-фонтаст Питер Уоттс пишет: "Оказывается, бессознательное лучше принимает сложные решения, чем сознание. Похоже, сознание просто не может оперировать достаточным количеством переменных. Как высказался один из ученых: "В ходе эволюции мы начали в какой-то момент принимать решения сознательно, и у нас пока не очень получается".
Купер занял первое место, потому что в своих расследованиях активно задействовал и сознательное, и бессознательное. Этим он отличается от других персонажей. Он в два раза умнее любого из них.

На втором месте с минимальным отрывом идет Шерлок Холмс в исполнении Ливанова (27,3%), На третьем месте Штирлиц (12,1%).

Шерлок Холмс в исполнении Петренко получил ноль голосов. Это очередное подтверждение тому, что фильм не задержится в истории кино/телевидения. Попытка привнести в образ Холмса что-то новое закончилась сокрушительным провалом. Первое (и, сталбыть, окончательное) впечатление зрителя о Холмсе-Петренко - он неврастеник. Но ведь не поэтому же литературный персонаж Конондойла (как было написано в одном комментарии на рутрекере) стал необычайно популярным! Мало ли произведений про психов? Фильм провалился, потому что все обращают в первую очередь внимание не на прозорливость и проницательность Холмса, не на его аналитические способности, а на его психованность. Не зря Петренко отказывался от этой роли, не его это роль, но Кавун настоял на своем - и в итоге всех насмешил.

Также ноль голосов получил Роберт Лэнгдон, персонаж книжек Дэна Брауна. Несмотря на популярность и гигантские кассовые сборы, к этим книжкам и их экранизациям большинство потребителей относится скептически, что, конечно, серьезно влияет на карму Лэнгдона.

У двух женщин в этом списке, Даны Скалли из "Секретных материалов" и Клариссы Старлинг из "Молчания ягнят", по 10,6% и 4,5% соответственно. Старлинг всегда была ведомой гением зла Лектером, поэтому у нее изначально было мало шансов, а Дана Скалли является "рациональной половиной" агента Купера, тогда как Фокс Малдер, который в список не попал, является его "иррациональной половиной". Если бы Скалли и Малдер вдвоем попали внутрь сериала "Твин Пикс", то, может, и добрались бы до Черного вигвама, а если бы по отдельности, то Малдера в середине фильма похитили бы инопланетяне - как майора Бриггса, а Скалли затупила бы, и ее быстренько отозвали бы обратно в хедквартер ФБР.
1

Экранка.ру №317

"Экранка.ру заканчивает свой семилетний жизненный цикл, и авторы отправляются в светлое будущее, но мы вас любим. Архив будет доступен. Какие-то ненапрягающие новости могут появиться тут — http://vk.com/ekranka.
С Новым Годом, бро и систаз!"

Так в аннотации к 317 номеру написала Мор. Добавлю, что - да, так оно и есть.

Мы с Мор прошли этот путь от начала до конца. Чуть позже присоединились новые авторы. Дима Савочкин (d_i_a_s и Антон Ботев (botev) тоже шли до конца. Прошли долгие световые годы в безбрежном космическом пространстве... Пока мы не утвердились в мысли, что нас слегка задолбало писать про кино, да и нет на это времени.

Обойдуся без категоричных высказываний. Скажу только, что будет, скорей всего, переформат. Но не сейчас.

В последнем номере старого формата мы разделываем фильм "Кот Шредингера", который мы с Антохой сняли в месяц падающих звезд - 31 августа 2013 года. Фильм по мотивам повести Антона сделан в неизвестном науке стиле "спонтанное кино". Посмотреть его можно здесь.



Рубрика "Новое":
Соломенный щит (2013) (Япония) Режиссер: Такаши Миике.
Игра Эндера (2013) (США) Режиссер: Гэвин Худ.
Мад (2012) (США) Режиссер: Джефф Николс.
Левиафан (2013) (Франция - США - Великобритания) Режиссеры: Люсьен Кастен-Тэйлор, Вирина Паравел.

Рубрика "Разное":
Закрытая школа (2011) (Россия, телесериал) Режиссеры: Олег Асадулин, Константин Статский, Андрей Записов и др.
Фантасты-предсказатели (2011) (США, документальный телесериал) Режиссер: Деклан Уайтблум.
Санта Клаус завоевывает марсиан (1964) (США) Режиссер: Николас Уэбстер.

Статьи:
Лучшие фильмы 2013
1

Киноитоги. Декабрь 2013

Во-первых, всех с Новым годом!

Во-вторых,
1. Перед полуночью (2013, США) Ричард Линклейтер. 7,5.
2. Оттепель (2013, Россия, ТВ) В.Тодоровский. 7,5.
3. Собачий полдень (1975, США) Сидни Люмет. 7,5.
4. Зодиак (2007, США) Дэвид Финчер. 7,0.
5. Великий мастер (2013, Китай) Вонг Кар-Вай. 7,0.
6. Выкорми ворона (1976, Испания) Карлос Саура. 7,0.
7. Горько! (2013, Россия) Жора Крыжовников. 6,5.
8. Разделяя пространство (1999, Великобритания, ТВ) Эдгар Райт. 6,5.
9. Великая красота (2013, Италия) П.Соррентино. 6,5.
10. Духи Рождества (1999, Великобритания, ТВ) Дэвид Джонс. 6,5.
11. Лихорадка субботнего вечера (1977, США) Джон Бэдхэм. 6,5.
12. Великий Гэтсби (2013, США) Баз Лурманн. 6,5.
13. Фантоцци (1975, Италия) Л.Салче. 6,0.
14. Сестры (1973, США) Брайан де Пальма. 6,0.
15. Армагеддец (2013, Великобритания) Эдгар Райт. 6,0.
16. Астрал: Глава 2 (2013, США) Джеймс Ван. 6,0.
17. Предчувствие (2009, Япония) Н.Цурута. 6,0.
18. Елки (2010, Россия) Т.Бекмамбетов, А.Войтинский. 5,5.
19. Гринч: Похититель Рождества (2000, США) Рон Хоуард. 5,5.
20. Воплощение страха (2008, США, ТВ) Брэд Андерсон, Роб Шмидт и др. 5,0.
21. ЗЛО 2 (2013, США - Канада - Индонезия) С.Баррет, Дж.Айзенер. 5,0.
22. Риддик (2013, США) Дэвид Туи. 5,0.
23. Паранойя (2013, США) Роберт Лукетич. 5,0.
24. Штурм Белого дома (2013, США) Р.Эммерих. 5,0.
25. Милая Фрэнсис (2013, США) Ноа Баумбах. 5,0.
26. Три мушкетера (2013, Россия) Сергей Жигунов. 5,0.
27. Песнь Индии (1975, Франция) Маргерит Дюра. 5,0.
28. Последний раз, когда я видел Макао (2012, Португалия - Макао - Франция) Ж.П.Родригеш, Дж.де Мата. 4,5.
29. Волчья яма (2005, Австралия) Г.МакЛин. 4,0.
30. Новая рождественская сказка (1988, США) Ричард Доннер. 4,0.
31. Сталинград (2013, Россия) Федор Бондарчук. 4,0.
32. Дело есть дело (1971, Нидерланды) Пол Верховен. 4,0.

Collapse )
1

Путеводитель по шедеврам мирового кино

По примеру "старших товарищей" составил свой собственный "Путеводитель по шедеврам мирового кино" - плод моих многолетних блужданий по кинематографическим пространствам. Ранжирование осуществляется по годам, то есть, к "географическим" координатам добавляются еще и временные.

Маршрут, как можно легко заметить, является туристическим: все достопримечательности хорошо известны каждому любителю кино и присутствуют в любом другом подобном путеводителе. От окончательной банальности его спасает лишь отсутствие некоторых громких названий - вроде "Криминального чтива", зато добавлено несколько сомнительных кафе-шантанов. Я сам с удивлением заметил, что в списке совсем никак не представлена "новая волна", за исключением одного фильма запоздалого серфингиста - Эрика Ромера.

Однако большинство "эпохальных и этапных" фильмов отсутствуют не потому, что по какой-то причине мне не очень нравятся и оттого "недостойны", а потому, что я их попросту не видел. Верхняя половина списка будет пополняться - и довольно стремительно - благодаря рубрике "Кинохонтология", подбор фильмов для которой хоть и осуществляется наобум (таков принцип), тем не менее пробуждает во мне недюжинный интерес к престарелому синематографу, привязанный к дате.

Данный пост будет висеть вверху моего журнальчика, поскольку является динамическим. Он будет постоянно расширяться, а иногда (правда, гораздо реже) сжиматься, представляя собой корявую модель расширяющейся Вселенной.

Collapse )
1

Лучшие фильмы 2011

Покуда мы на Экранке долго и мучительно подводим итоги года, я решил выложить здесь свой личный топ.

К учету принимались фильмы, вышедшие на киноэкраны или DVD в 2011 году.

Итак,

10 лучших фильмов 2011 года

1. Боец / The Fighter (США) Дэвид О'Рассел
2. Меланхолия / Melancholia (Германия - Дания - Швеция) Ларс фон Триер
3. Шапито-шоу (Россия) Сергей Лобан
4. Девять / Nine (США - Италия) Роб Маршалл
5. Артист / The Artst (Франция - Бельгия) Мишель Хазанавичус
6. Впусти меня. Сага / Let Me In (США) Мэтт Ривз
7. Люди Х: Первый класс / X-Men: First Class (США) Мэттью Вон
8. В субботу (Россия) Александр Миндадзе
9. Пережить самого себя: теория и практика / Přežít svůj život (Чехия - Словакия - Япония) Ян Шванкмайер
10. Безбрачная неделя / Hall Pass (CША) Бобби Фаррелли, Питер Фаррелли



Лучший отечественный фильм:
"Шапито-шоу" (режиссер - Сергей Лобан).

Лучший режиссер:
Ларс фон Триер ("Меланхолия").
"Меланхолия" - это не просто фильм на актуальную тему. Это самый красивый фильм о конце света. "Человечество, тебе придется умереть... так умри красиво!", - как сказал бы Фантомас.

Лучший оригинальный сценарий:
Ян Шванкмайер ("Пережить самого себя: теория и практика").
Психоделический стеб над психоанализом. Что-то подобное я уже видел, но то, что я видел, было убого. А у Шванкмайера - круто. Наконец-то величайшая из лженаук ХХ века запечатлена на целлулоиде во всей красе

Лучший актер:
Кристиан Бейл ("Боец")
Жан Дюжарден ("Артист")
Брэдли Купер ("Области тьмы")

Лучшая актриса:
Кирстен Данст ("Мелахнолия")
Элизабет Олсен ("Марта, Марси, Мэй, Марлен")
Надежда Маркина ("Елена")

Лучший актер второго плана:
Петр Мамонов ("Шапито-шоу")
Марк Уолберг ("Боец")
Майкл Фассбендер ("Люди Х: первый класс")

Лучшая актриса второго плана:
Мелисса Лео ("Боец")
Марион Котийяр ("Девять")
Кейт Хадсон ("Девять")

Лучшие визуальные эффекты:
"Древо жизни"
"Инопланетное вторжение: битва за Лос-Анджелес"
"Люди Х: первый класс"

Лучший саундтрек:
Людовик Бурсе ("Артист")
Клифф Мартинес ("Заражение", "Драйв")
Трент Резник, Аттикус Росс ("Девушка с татуировкой дракона")

Лучшая песня:
Trent Reznor and Atticus Ross feat. Karen O - "Immigrant Song (Led Zeppelin cover)" ("Девушка с татуировкой дракона")



Топ-5 самых говенных фильмов года:

1. All inclusive, или Все включено (Россия) Эдуард Радзюкевич
2. Волшебный лес (Таиланд - Замбия) Джакравал Нилматронг
3. Конан-варвар / Conan the Barbarian (США) Маркус Ниспел
4. Джинны / Djinns (Франция - Марокко) Хью Мартин, Сандра Мартин.
5. Служебный роман: наше время (Россия) Сарик Андреасян
1

Жанры. От ненависти до любви

Вот несколько киножанров, которые я терпеть ненавижу. На первом месте - самый ненавистный, далее - по убывающей.

НЕНАВИСТЬ:
1. Гангстерские комедии
2. Боевики с восточными единоборствами
3. Ну типа просто боевики
4. Криминальные драмы
5. Слэшеры
6. Фильмы по комиксам
7. Психологические драмы

А вот, вперемешку, жанры, к которым я отношусь нейтрально. То есть, от скуки или там от безысходости, а то и по необходимости могу посмотреть.

НЕЙТРАЛЬ:
Эротические драмы, мелодрамы, комедии
Мультфильмы
Вестерны
Военные
Социальные драмы
Детективы
Фильмы "плаща и шпаги"
Фильмы о спорте
Нуары
Триллеры
Мелодрамы
Романтические комедии
Психологическая фантастика
Фантастические комедии
Байопики
Пеплумы
Сатира

А вот жанры, которые мне нравятся, которым легко подцепить меня на крючок (по возрастающей).

НЯ:
14. Производственные драмы
13. Молодежные комедии
12. Космическая опера
11. Мюзиклы
10. Черные комедии
9. Приключенческие
8. Coming-of-Age
7. Трагикомедии
6. Фэнтези
5. Фантастические боевики или триллеры
4. Ретро-драмы или мелодрамы
3. Футуристическая фантастика
2. Авангардные или сюрреалистические
1. Мистика

Таким образом, если фильм представляет собой, скажем, гибрид мюзикла с гангстерской комедией, то он попадает в нейтральную зону. А если это, например, гангстерская комедия + боевик с восточными единоборствами, то меня на эту поебень не заманишь никаким калачом. Если же, допустим, это мистика + мелодрама, то "округление" идёт в бОльшую сторону, - этот фильм я, скорей всего, скачаю или даже схожу в кино.
1

(no subject)

Еще давно меня попросили написать статью про творчество Педро Альмодовара. Я посмотрел на ютубе пару последних интервью с ним на ебаном английском изыке, пару его фильмов, которые прежде не видел, а потом пересмотрел "Матадора"... а затем "Все о моей матери" и "Поговори с ней" и окончательно понял, что это просто охуенный режиссер. Охуенный режиссер и охуенный драматург.

Сегодня вечером я решил устроить кинопоказ для родителей, чего не делал со времен детства - диафильмов. "Щас, - говорю, - прогуляюсь, выпью пивка, вы поужинаете, а потом я приду и покажу вам "Миссию на Марс" Брайана де Пальмы". "Во-первых, чего это ты с нами ужинать не хочешь, а во-вторых, в "Миссии на Марс", наверное, упор сделан сплошь на спецэффекты?", - спросила маман. "Нет, - говорю, - фильм классный сам по себе, но он никому не нравится кроме меня! Вот я и хочу на вас его протестировать!"

Пошел я в гастроном, взял две бутылки семерки, добрался до лавок гостиницы "Пулковская". Они все мокрые. Поставил я пиво на гранитные бока скамеек, предварительно отхлебнув. Задумался. Холодные бусины времени стекали по моим плечам. "Нет, нахуй Марс!", - решил я, пришел домой и скачал заново "Все о моей матери" и "Поговори с ней".

Батя сумбурно отбрехался от просмотра, пошел в спальню, включил говновизор и уснул на начальных титрах какого-то очередного говносериала.

Мать посмотрела "Все о моей матери", фильм ей офигенно понравился, а особенно блестящее исполнение главной роли. "Кто это играет? Какое-то знакомое лицо". А оно даже для меня незнакомое... Тут начались финальные титры. Я говорю: "Сесилия Рот". "Скачай чего-нибудь еще с Сесилией Рот!". "Нет, давай лучше посмотрим второй шедевр Альмодовара".

Мы посмотрели "Посмотри с ней". По окончанию просмотра мама грит: "Отличный фильм. Только, кажется, я его уже видела... как и предыдущий".

Тут мне хочется сказать, дорогие френды, следующее: у меня совершенно ебанутая память. Я забываю почти всё, но я запоминаю даты. Не все даты - только те, что касаются кино. Например, я с легкостью могу сказать навскидку, когда был снят тот или иной фильм.

Кроме того, я помню все фильмы, которые смотрели мои родственники (вместе со мной, естественно). И я отлично помню, что "Все о моей матери" я смотрел по телику с бабулей (ей тоже фильм понравился), а вот "Поговори с ней" я уже действительно смотрел с мамой, причем я же сам и купил этот фильм на цд и показывал его на старом компе.

"Ну так какой фильм тебе больше понравился?" - домогался я, как обычно. "Да оба понравились, не знаю". - "Не знаю, очень знакомое выражение... А вот представь, что тебя отправляют на необитаемый остров и дают с собой два двд, из которых нужно выбрать одно. Что ты выберешь?" - "Тогда я выберу "Все о моей матери".

А вы?
1

Твин Пикс

Ну и, наконец, моя любимая сцена из "Твин Пикса", финальная сцена, после которой я фильм одновременно и возненавидел и полюбил еще сильнее.



А вот еще прекрасная сцена:



И знаменитая, с белой лошадью:



Ах, да. Чуть не забыл сцену, где звучит "Into the Night".

1

Интересные мелочи, найденные на "Мосту Искусств" Эжена Грина

Фильм Эжена Грина "Мост искусств", посвященный музыке в стиле барокко, но заточенный под бытийную драму, вызвал положительные эмоции у посетителей кинозала. Тем не менее, разгорелся небольшой спор. Мои друзья сочли фильм слишком простым, - а в фильме, мол, должна быть недосказанность. Кроме того, они сочли фильм отчасти "избыточным", требующим сокращения... Что ж, вторая половина фильма меня тоже смущает. Суть вот в чем. Вторую часть как ни переделывай, какой финал ей не пририсовывай, какую окраску ей не придавай, - либо оптимистическую, либо пессимистичную, - а смерть самого яркого, "производительного", героя в середине фильма по-любому обрекает вторую часть на некоторую бледность.

Что касается "избыточности", то обсуждению за стаканами горячительных напитков подверглась осуждению, к примеру, одна короткая сцена. В этой сцене, изображающей репитицию, певица Сара, которую постоянно прерывает за "непрофессиональность исполнения" злобными ремарками руководитель ансамбля, поёт свою партию. В репетиционной комнате, которой является одна из комнат личной квартиры руководителя ансамбля, присутствует Седрик - молодой любовник и лакей деспотичного руководителя ансамбля. На глаза Седрика наворачиваются слезы - ибо он слышит прекрасное исполнение великой музыки. Дается крупный плана физиономии Седрика, по которой бегут еле заметные слезинки. По мнению зрителей, изображение того, как Седрик торопливо вытирает слезы рукой, является лишним. Дескать, ясен хрен, что он когда-нибудь их вытрет (либо сами высохнут). Дескать, "вытирательный" жест сделан для невнимательного зрителя, не заметившего, что по роже "юного распорядителя" прокатились прозрачные слезинки...

Но у нас найдется что и возразить. Поскольку Эжен Грин - прекрасный портретист, то он строит каждый кадр так, чтобы добавить характерных мазков к портретам других своих персонажей. Почему Седрик смахивает слезы? Он боится за свою судьбу. Слезы выступили непроизвольно, он их даже не заметил. А как только заметил, - тут же поспешил от них избавиться, дабы тиран не заметил, ведь Сара, своим пением вызвавшая слезы слуги, находится не в фаворе у тирана. Седрик опомнился и смахнул слезы.Быстрое движение его руки (в этом движеним даже не видно особой боязливости, а виден лишь инстинкт) добавляют портрету тирана, в данном случае находящемуся за кадром, демоничности.

Да и вообще фильм сделан очень точно, тщательно, продуманно. Принцип его механистичности, некоей искусственности сближает его с принципами Касталии.

А сколько в нем иронии! Например, есть такая шутка: камера фиксируется на статуе Святого Себастьяна. Святой Себастьян - гей-икона, поскольку был расстрелян пидорасами из луков. У любого уважающего себя просвещенного пидораса дома в углу стоит стоит Святого Себастьяна. Сара становится в переносном смысле Святым Себастьяном, поскольку мрачный гей, руководитель ансамбля "Прелестные триумфаторы", расстреливает ее отточенными оскорбительными фразами.

Но, повторюсь, вторая часть слабее первой, и это несколько сбивает с толку.