Разочаровательный принц (vbv) wrote,
Разочаровательный принц
vbv

10 дней до премьеры фильма "Умопомрачительные фантазии Чарльза Свона-третьего" на Cloudcinema.ru

Умопомрачительные фантазии Чарльза Свона-третьегоВ субботу в кинотеатре гостиницы "Англетер" состоялся закрытый показ нового фильма Романа Коппола (да-да, родного сына Фрэнсиса и брата Софии) "Умопомрачительные фантазии Чарльза Свона-третьего", который выпускает в российский прокат компания "Кино без границ".

Роль переживающего личный кризис рекламщика Чарли Свона сыграл Чарли Шин. Кроме него в фильме участвуют Билл Мюррей, Патрисия Аркетт, Джейсон Шварцман (оказавшийся, кстати, при ближайшем рассмотрении кузеном режиссера).

А теперь, внимание, хорошая новость: чтобы одними из первых посмотреть этот забавный фильм, вам не нужно будет никуда ехать и вообще выходить из дома, потому что он будет доступен для просмотра в онлайновом кинотеатре cloudcinema.ru одновременно с выходом в прокат!
Cloudcinema и компания "Кино без границ" заключили договор об эксклюзивных правах на показ в интернете нескольких новых фильмов из их прекрасной коллекции, так что, как говорится, следите за рекламой!

А тем временем, предлагаем вашему вниманию запись интервью Романа Коппола перед премьерой. Беседовала с режиссером Софико Шеварнадзе.

С.Я хотела спросить, чего вы ждете от показа в России, но посмотрев фильм, подумала, что может это и не важно  - в какой стране вы его показываете, настолько этот фильм универсален. Как вы считаете?

Р. Конечно, когда вы делаете фильм, то хотите, чтобы его посмотрело как можно больше людей. Искусство - замечательная штука, оно преодолевает культурные различия и барьеры. И мне показалось, что люди в России, по крайнем мере те, кого я встретил, полны энтузиазма и готовы к новым впечатлениям. Этот фильм не совсем традиционный, в нем есть доля эксперимента, он - своего рода приключение, и его восприятие очень зависит от любопытства зрителя и его готовности играть по новым правилам, так что я благодарен за такое отношение аудитории.

С. Главный герой - это вы?

Р. Это определенная версия меня. В каждой работе используешь материал из собственной жизни и свой личный опыт. У меня тоже был в жизни разрыв, и я находился в смятенном состоянии - мой разум попеременно затмевали то любовь, то ненависть, и в сознании все время кружился калейдоскоп отрывочных образов, воспоминаний и чувств. И я подумал, что это интересная тема для фильма - показать подобное состояние человека, использовав разные средства кинематографа, в том числе музыку и звук. Так что для меня это очень личный фильм, это отражение меня самого и моих чувств в художественной форме. Но мне тяжело его смотреть, потому что я снимал этот фильм в моем собственном доме и Чарли носит кое-что из моей одежды, так что граница между мной и его персонажем слегка размыта.

С. Обычно женщины обсуждают свои чувства, для мужчины говорить о чувствах большая редкость.

Р. Это история взаимоотношений, о том, как люди сходятся и расходятся. Это фильм об отношениях и в американской традиции такие истории обычно рассказывают от лица женских персонажей. А я подумал, что было бы здорово рассказать историю разрыва от лица персонажей - мужчин, и показать их беспомощными, отчаявшимися и инфантильными. Но теперь мои друзья - женщины говорят, что им приятно смотреть этот фильм и они вполне способны сопереживать героям, ставить себя на их место.

С. Как получилось, что на главную роль вы взяли Чарли Шина?

Р. Я написал сценарий не думая о Чарли, как об исполнителе. Но ближе к концу работы над  сценарием я стал понимать, что он - идеальный выбор. А мы с Чарли - давние друзья, мы встретились с ним еще детьми на съемках фильма "Апокалипсис сегодня", когда нам было по 10-11 лет. Я знал, какой он талантливый актер и какой остроумный, забавный и щедрый человек. Поэтому я его и выбрал. Но я понимал, что свои ожидания лучше оставить у порога, иначе они могут навредить делу.

С. Оправдал ли он ваши надежды?

Р. Весь фильм держится на нем, на его обаянии и шарме. Я очень ему благодарен.

С. Билл Мюррей, похоже, обязательный атрибут фильмов всей вашей компании - Уэса Андерсона, вашей сестры и ваших.

Р. Билл Мюррей - это такой мощный человечище. Я думаю, что он титан - еще не бог, но уже и не обычный человек, полубог. И ни один режиссер не упустил бы возможности поработать с ним. Он умен, остроумен и готов к экспромтам. Каждый, кто с ним хоть раз поработал уже не может без
него обойтись.

С. Так как вы связались с этим полубогом? Оставили сообщение на автоответчике?
(Дело в том, что у Билла Мюррея нет мобильника и нет агента, зато есть бесплатный телефон с автоответчиком, по которому каждый может позвонить за его счет и оставить ему сообщение, а он уже решит перезванивать вам или нет.)

Р. Билл Мюррей индивидуалист. У него нет ассистентов, агентов - обязательной атрибутики известных актеров. И выйти на него действительно не просто. Можете спросить у Софии, когда она приедет - она долго пыталась с ним связаться, чтобы пригласить на роль в "Трудностях перевода". Так что он поддерживает интригу, но я действительно позвонил и оставил ему сообщение, и его заинтересовал проект, так что в один прекрасный день я получил от него ответ: "Окей, звучит неплохо, приеду." Но я не знал, где он живет, мы не знали его размера одежды, и не могли сшить ему костюмы, так что нам пришлось понервничать, пока он, наконец, не приехал.

С. Почему вы так долго делали фильм?

Р. Это не было моим сознательным выбором. Я долго работал над сценарием, мне хотелось всего и сразу, и у мня была такая куча идей, что потребовалось несколько лет, чтобы в них разобраться и соединить во что-то осмысленное. И, конечно, в моей жизни за это время случилось несколько других проектов, например "Дарджиллинг экспресс" и "Королевство полной луны", так что мне приходилось отвлекаться.

С. Вы упомянули эти два фильма Уэса Андерсона. Наверное, вас сейчас сравнивают с ним даже больше, чем с вашим отцом?

Р. Людей интересуют разные вещи - кто-то сравнивает меня с отцом, кто-то с Уэсом, кто-то с Софией, я не могу сказать, что есть какая-то тенденция. Мы с Уэсом близкие друзья, мы столько проработали вместе, но мне кажется, что сам я, и как режиссер, и как человек, все-таки больше похож на своего отца.

С. Вы спрашиваете у своего отца совета, когда делаете фильм?

Р. Этот фильм сделан из множества маленьких кусочков, он как мозаика, и на каждый кусочек можно смотреть по-разному, а мне хотелось, чтобы в целом фильм отражал мое видение этой истории, поэтому я не хотел его никому показывать до того, как он будет уже более-менее закончен. Я предпочел показать отцу уже готовый сценарий, а потом и сам фильм, и он был доволен и горд мной.

С. Как вы работаете с Уэсом Андерсоном?

Р. Это особенный процесс. Его сценарии очень вербальны, ему важно звучание слов, их ритм, так что мы проговариваем фильм - он начинает фразу, я продолжаю и так рождается сценарий, который мы проигрываем и придумываем вслух. Есть такой известный автор пьес Дэвид Мэмет, который сказал, что написание пьесы - это разговор с самими собой в пустой комнате. И Уэс сказал, что предпочитает, чтобы в комнате находился кто-то еще кроме него.

С. Так за кем остается последнее слово?

Р. Конечно за Уэсом, мы же пишем сценарий для его фильма. Так что он, как режиссер, имеет право руководить писателями. В американском кино только режиссер решает, что должно происходить на площадке и в фильме.

С. Вы спорите в процессе работы?

Р. Не особенно. Обычно я начинаю слегка нудеть, чтобы его подтолкнуть к чему-то, но мы всегда действуем в согласии, ведь это его фильм, и если он убежден, что что-то должно быть именно так, а не иначе, я испытываю облегчение и радуюсь, что мы к этому вместе пришли.

С. Когда ваш сценарий "Королевства полной луны" был номинирован на Оскара, думали ли вы, что победите?

Р. Я так не думал, но надеялся, конечно. Множество людей обсуждали номинации на Оскар, и по мнению большинства, мы находились в самом конце списка вероятных победителей. Но, всякое ведь бывает, поэтому я просто скрестил пальцы.

С. Что происходит, когда со сцены называют ваше имя, учащается ли сердцебиение?

Р. По правде говоря, в течении всей церемонии испытываешь напряжение и думаешь о том, что же сказать, если тебя вызовут на сцену. Так что, хоть я и смотрел шоу с удовольствием, но ожидание этого момента было не очень приятным. Но когда они дошли, наконец, до нашей категории, меня уже отпустило, я был совершенно спокоен, все напряжение ушло. Так что я скорее испытал облегчение, чем расстроился, что эта возможность от меня уплыла.

С. Насколько важно выиграть Оскар?

Р. Многие авторы, заслуживающие Оскара, его не получают, как например Хичкок. И наоборот, некоторые обладатели Оскаров, по мнению большинства людей, не заслуживают этой награды. Так что понятно, что всем хочется его получить - это повод для гордости своей работой и есть, что отпраздновать с коллегами, вот и все. Но, если у вас есть Оскар, то он может вам очень помочь добиться того, что вам нужно - это мощный инструмент.

С. Вы делаете музыкальные клипы, рекламу, пишете сценарии, снимаете фильмы. Вам никогда не хотелось остановиться на чем-то одном?

Р. Я очень любознательный человек, меня многое интересует. Обычно я в работе следую своему инстинкту. Мне нравится искусство во всех его формах и мне повезло заниматься той из них, которая соединяет в себе все остальные - кинематографом.


Записал Михаил Железников, фото Солмаз Гусейновой

Страничка фильма "Умопомрачительные фантазии Чарльза Свона-третьего" на Cloudcinema.ru


Tags: cloudcinema, премьера
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments