Разочаровательный принц (vbv) wrote,
Разочаровательный принц
vbv

Categories:

Наталья Ветлицкая. Как надо было снимать клипы для Ветлицкой.

Сегодня ездил покупать зимнюю куртку, а перед поездкой скачал сборник Натальи Ветлицкой "Grand Collection" (2004). Во-первых, пробило на ностальгию, во-вторых, Ветлицкая была симпотная, а в-третьих, у нее приятный голос.

Когда слушал, вспомнил клипы. Клипы у нее отстойные, за исключением "Посмотри в глаза".

Я пришел к выводу, что клипы на песни Ветлицкой нужно было снимать буквальные. То есть, о чем поется - то и показывать.

"Плейбой"
Например, "Плейбой". Песня, в общем, ироничная. Рассказывается про бабу, которая без ума от слащавого красавчика, души в нем не чает. Они живут вместе. Он постоянно ходит налево, а она ему все прощает. Когда слушаешь песню, то понятно, что героиня поёт эту песню после бурного секса со своим кумиром. Он поебался и заснул, а она лежит рядом, смотрит на него и поёт, восхваляя перед воображаемыми слушателями его достоинства.

Значить, так и надо снимать: постель, Ветлицкая и какой-то ариец, накрытый одеялом. Реально существующий клип сделан наивно: игриво так, шутливо. Можно сказать, прямолинейно - там всё пляшет от слова play. Но такая прямолинейность нам не нужна. Причем, кстати, в тексте говорится, что "плейбой" - блондин, а в клипе, насколько я помню, показывается какой-то чувак с русыми волосами (и вообще педерастичного вида).

Ключевой фигурой тут должна быть постель. За открытым настежь окном меняются сезоны: весна, лето, осень, зима... и снова весна. Годы идут. Ветлицкая поёт песню и стареет. Ариец же, безмолвно храпящий под одеялом, остается вечно молодым. Там, в песне, кстати, есть вставка, где Ветлицкая поёт каркающим старческим голосом. Очень в тему!

Душа

В клипе, насколько помню, не было никакого сюжета. Но были какие-то люди, включая Ветлицкую, разодетые как на прием к Екатерине II. Непонятно, нахуя этот отсыл к первобытным временам, на чем он основан? Ведь в песне ясно поется про бабу, которая любила, да разлюбила. Она прислушивается к своим чувствам, сконцентрирована на себе, своём эго, которое она называет по-простому - душой. Вот, дескать, душа мне подсказала, что я больше не люблю этого пацана. Поэтому я не буду обманывать ни себя, ни окружающих, а пошлю его нахуй. Но как это сделать потактичнее?

Значить, так и надо снимать. Героиню окружают разные люди, все веселятся или, скажем, работают. Дрыганная, неуверенная в себе камера фокусируется на мрачной, озадаченной Ветлицкой, которую выбило из общей колеи - ну типа как Кирстен Данст в "Меланхолии". Ее окружает привычный мир, но лицо ее печально.

Посмотри в глаза
К этой пестне сделан нормальный клип (LOL, вспомнил, там, кстати, есть полсекундная сцена, где чувак целует в жопу собаку).

Магадан
Здесь должна быть пиздатая анимация, типа как в мультфильмах Петрова. Женская рука технично рисует черной тушью цветок, допустим, ромашку. Один лепесток она закрашивает. Листок насыщается черным цветом, оживает, начинает извилисто растягиваться, тянуться куда-то вдаль. Потом кино: мастер по татуировке рисует тот же цветок на предплечье Ветлицкой, и этот черный лепесток начинает по собственной воле тянуться вдоль ее тела, заходить за шею, ползти на грудь и ниже. Все эти фантазмы перемежаются с реальностью Магадана (почему-то, блять, вспоминается фильм Волошина "Я" :)). Пустые просторы, холодное северное лето.
Ничего не происходит. Ландшафт не меняется. И только черный цветок продолжает расползаться по телу героини, превращая его в черную зернистую структуру. Тогда как душа ее изначально покрыта черным пеплом отчаяния и безысходности.

Лунный кот
Тут мог бы быть предельно стилизованный клип, но, опять же, основанный на тексте. Пусть будет кот серебристого цвета - того же, что и луна, зависшая над город. Кот лакает из лужи отражающиеся там огни городских домов. На одном из окон этих городских домов стоят всякие там бегонии. В комнате темно, на бегониях дрожат и светятся капли. Капли дрожат и на ресницах героини, которая почти спрятана в сумраке. Песня довольно динамичная, посвящена ожиданию хахаля, который никак не приходит. Поэтому и клип должен быть наполнен движением - маршрутами, по которым никто не идет, кроме камеры.

Здравствуй, грусть
"Здравствуй, грусть-полуночница" - поётся в этой абсолютно бессюжетной песне. Ну, "Здравствуй, грусть" - это, конечно же, отсыл к одноименной повести Франсуазы Саган, а кроме того, в тексте упоминается "Ночь нежна" Фрэнсиса Скотта Фрицджеральда. Ничего этого нам не нужно, потому что все это не имеет никакого смысла.
Бодрый пульсирующий ритм, лаунжный вокал говорит нам о том, что более всего в этом клипе сгодился бы психоделический опыт приёма грибов. Тот, кто употреблял псилоцибиновые грибы ночью в городе, помнит, что это такое - сидеть в комнате и видеть яркие всполохи, неясные силуэты, стремительно проецируемые фантазией на стену. Женщина, героиня этой песни, поёт о том, что ей никто не нужен, но что она хочет то ли танцевать, то ли петь всю ночь, и что всё это ей нужно успеть. Стремительность времени, ускоренный ритм городской жизни, микеланджелоантониониевское одиночество вовсе не заставляют героиню клипа тащиться на танцы или куда-то еще. Скорее даже наоборот, этот искуственный, не свойственный нормальному человеку темп вынуждает героиню оставаться на месте и воображать о том, как она везде поспела, - и вот уже перед ней пляшут огни, люди, заведения...

Скажи мне до свидания
Песня - полное говно (особенно текст). Поэтому клипа не заслуживает. Короче, я ее перемотал.

Да и вообще, пора завязывать курить.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments