На выставке имелся портрет Ленина. Ленин на этом портрете - рыжий, похожий на клоуна. Но наибольшее впечатление произвел портрет надменного художника Бурлюка.
Любопытно, что краски на американских и русских полотнах отличаются. Не колорит, а именно краски.
Интересно было наблюдать за зрителями. Например, две пожилые дамы, рассматривая, как это называется, композиционный этюд, обратили внимание на то, что нарисовано-то хорошо, да вот только лицо у бондаря (крохотное охровое пятно на дальнем плане) не прорисовано... На стенде были выставлены шкатулки с портретами-миниатюры. Две девицы, сопровождаемые чуваком, заметили: "Надо же, он и миниатюры рисовал". Их спутник быстро пробежал глазами текст, который его подруги не заметили, надулся как индюк, воздел очи к потолку и авторитетным тоном искусствоведа заявил, всплеснув руками: "Ну ведь надо было ему как-то зарабатывать! Вот он и зарабатывал в голодные годы Гражданской войны рисованием миниатюр на деревянных шкатулках!"
После корпуса Бенуа мы посетили Инженерный замок, в котором я не был никогда (знай и люби свой город). Там проходит выставка итальянских рисунков знаменитого Карла Павловича Брюллова.
Виртуозный художник, ничего не скажешь.
Итальянка, просыпающаяся от плача ребенка
Брюллов не просто проматывал в Италии "пенсию", - так назывались субсидии, которые выдавала молодым (и не очень) художникам Академия художеств, - но и действительно рисовал. И рисовал очень ловко...
Поскольку в Инженерном замке я не был никогда, пришлось посетить еще одну тамошнюю выставку - скульптора Владимира Александровича Беклемишева, а заодно оглядеть основную экспозицию. Блуждая по мрачноватым залам дворца, в какой-то момент я испытал чувство, что развешанные по стенам огромные картины (в основном, копии итальянских мастеров или подражания им) как-то странно пытаются сгруппироваться и вот-вот заведут ведьмовской хоровод, а из стен выйдут призраки, потрясая удавками. Дарио Ардженто обрисовал подобный эффект в своем хорроре "Синдром Стендаля".
С музеями пора поканчивать. По любопытному совпадению День искусства на этом не закончился: дорога привела в мастерскую к моему приятелю, художнику Бушуеву, где была выпита бутылка водки. Бушуев пошел провожать нас до метро и возле ст. м. Чернышевская выбросил в урну свою шапку (проверьте, может, она там еще лежит?). "Она меня всегда бесила!" - сказал Бушуев. Хотя шапка, на мой взгляд, была хорошая: ярко-бордовая, заметная. К тому же начиналась легкая апрельская метель...