Разочаровательный принц (vbv) wrote,
Разочаровательный принц
vbv

Я же забыл похвастаться, точнее, просто сообщить, что в минувшую субботу начал осваивать живопись маслом. Правда, масляных красок в руки мне еще не дали (((

В пятницу утром, возвращаясь домой с ужасов Аркхэма, решил заглянуть в студию А. Сперанской и ее партнера Ивана Наумова, подготовиться к изучению живописи - то есть, осмотреть натюрморты и заодно... немножко выпить.

Сашка как раз выдумывала натюрморты для учеников. Дай-ка, говорю, я тоже выставлю натюрморт. Ну, валяй, - грит она, - я хочу сделать натюрморт с зеркалом (для пущей сложности) и бутылкой абсента. Так что положили мы зеркало и поставили на него полупустую бутылку абсента. Потом натянули белый фон.

"Давай, работай, подумай, как расположить бутылку и че сюда добавить".

Вспомнив, что я читал о мизансценах у Франсуа Трюффо (или Михаила Ромма???), я сконструировал натюрморт с сюжетом. Обычно натюрморты бессюжетны, но я подумал, что в один-то натюрморт можно впихнуть и сюжет. Поэтому я сдвинул бутылку влево, чтобы она не стояла прямо по центру (это, говорят художники, считается позором композиции), справа поставил стакан для абсента, положил на него ложку для абсента, а на нее - белый квадратный кусок рафинада. На переднем плане я разложил еще три куска рафинада, а также поставил белую пепельницу, в которую засунул порванную нитку жемчужных бус. Осталось добавить "человеческое присутствие". Я потребовал, чтоб Сашка намазала губы самой яркой помадой, какая имеется в ее сумочке. В итоге получилося: стакан с вымазанным помадой краем. Из этого стакана пила героиня натюрморта, оставшаяся за кадром. И вот... она уже напилась: следы губной помады на верхушке горлышка бутылки (героиня нажралась до такой степени, что уже решила не церемониться с процедурой капания сиропа в стакан, и хлебала прямо из горла). Соответственно, один кусок сахара из тех, что валяются на столе, обсосан (на нем - следы помады). Ну, а в пепельнице валяются рваные бусы, и бусины рассыпаны так же по столу (зеркалу). Прямо в бусы воткнута недокуренная сигарета, опять же, со следами помады на белом фильтре. За бутылку брошена скомканная салфетка. В общем, героиня сюжета наебошилась, видимо, с горя, а наебошившись, пошла спать.

Куча отражений, куча бликов, куча светлых теней. Рисоваться должно при дневном свете, без искусственного освещения. Белый натюрморт: утренняя пьянка в одно рыло, вызванная разлукой.

В субботу утром пришла группа учеников (не тех, которые со странными фамилиями гггг, а обычные, в том числе и я). Все мужики моментально обнаружили этот натюрморт и стали тесниться, толкаться, выставлять мольберты, чтоб его нарисовать. Но ни одна баба этот натюрморт даже не заметила!

Когда я рассказал об этом Юлле, она объяснила ситуацию таким образом: "Потому что натюрморт фетишистский. да еще с оральной фиксацией и подчеркнутым сексуальным посылом )"

Сам же я рисовал другой натюрморт, черный и мрачный. Пара древних книг, какие-то бутылочки, висящая на веревочке рука, засушенные коробочки мака, еще какое-то сухое растение, ступка с пестиком, я еще потребовал непременно вставить в натюрморт черную ворону, что и было сделано. За три часа я успел тока сделать эскиз, да и то удостоился сурьезной критики и недовольства: эскиз надо обобщить, определиться, наконец, где свет, а где тени, а кроме того, это ж не графика и не стилизация, чтобы контуры очерчивать. В итоге "обобщение эскиза" было сделано за меня. В следующую субботу возьмусь за уголь и очерчу рисунок уже на холсте!
Tags: Друзья
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments