Разочаровательный принц (vbv) wrote,
Разочаровательный принц
vbv

Categories:

Интересные мелочи, найденные на "Мосту Искусств" Эжена Грина

Фильм Эжена Грина "Мост искусств", посвященный музыке в стиле барокко, но заточенный под бытийную драму, вызвал положительные эмоции у посетителей кинозала. Тем не менее, разгорелся небольшой спор. Мои друзья сочли фильм слишком простым, - а в фильме, мол, должна быть недосказанность. Кроме того, они сочли фильм отчасти "избыточным", требующим сокращения... Что ж, вторая половина фильма меня тоже смущает. Суть вот в чем. Вторую часть как ни переделывай, какой финал ей не пририсовывай, какую окраску ей не придавай, - либо оптимистическую, либо пессимистичную, - а смерть самого яркого, "производительного", героя в середине фильма по-любому обрекает вторую часть на некоторую бледность.

Что касается "избыточности", то обсуждению за стаканами горячительных напитков подверглась осуждению, к примеру, одна короткая сцена. В этой сцене, изображающей репитицию, певица Сара, которую постоянно прерывает за "непрофессиональность исполнения" злобными ремарками руководитель ансамбля, поёт свою партию. В репетиционной комнате, которой является одна из комнат личной квартиры руководителя ансамбля, присутствует Седрик - молодой любовник и лакей деспотичного руководителя ансамбля. На глаза Седрика наворачиваются слезы - ибо он слышит прекрасное исполнение великой музыки. Дается крупный плана физиономии Седрика, по которой бегут еле заметные слезинки. По мнению зрителей, изображение того, как Седрик торопливо вытирает слезы рукой, является лишним. Дескать, ясен хрен, что он когда-нибудь их вытрет (либо сами высохнут). Дескать, "вытирательный" жест сделан для невнимательного зрителя, не заметившего, что по роже "юного распорядителя" прокатились прозрачные слезинки...

Но у нас найдется что и возразить. Поскольку Эжен Грин - прекрасный портретист, то он строит каждый кадр так, чтобы добавить характерных мазков к портретам других своих персонажей. Почему Седрик смахивает слезы? Он боится за свою судьбу. Слезы выступили непроизвольно, он их даже не заметил. А как только заметил, - тут же поспешил от них избавиться, дабы тиран не заметил, ведь Сара, своим пением вызвавшая слезы слуги, находится не в фаворе у тирана. Седрик опомнился и смахнул слезы.Быстрое движение его руки (в этом движеним даже не видно особой боязливости, а виден лишь инстинкт) добавляют портрету тирана, в данном случае находящемуся за кадром, демоничности.

Да и вообще фильм сделан очень точно, тщательно, продуманно. Принцип его механистичности, некоей искусственности сближает его с принципами Касталии.

А сколько в нем иронии! Например, есть такая шутка: камера фиксируется на статуе Святого Себастьяна. Святой Себастьян - гей-икона, поскольку был расстрелян пидорасами из луков. У любого уважающего себя просвещенного пидораса дома в углу стоит стоит Святого Себастьяна. Сара становится в переносном смысле Святым Себастьяном, поскольку мрачный гей, руководитель ансамбля "Прелестные триумфаторы", расстреливает ее отточенными оскорбительными фразами.

Но, повторюсь, вторая часть слабее первой, и это несколько сбивает с толку.
Tags: Кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments