Разочаровательный принц (vbv) wrote,
Разочаровательный принц
vbv

Category:

Главная проблема российского кино

заключается в чудовищном пафосе, пронизывающем насквозь все жанры - от трагедии до комедии.

Если в советское время нормальный художник пытался преодолеть цензурные и бюрократические препоны и быть самим собой, то сейчас, такое ощущение, все фильмы снимают аппаратчики партбюро самостоятельно. А художнегов нет!

Наши режиссеры уверены, что занимаются чем-то сверхъестественно важным, что их деятельность обязана перевернуть мир. Каждый из них - пуп земли, пророк и мессия. И уж во всяком случае, как любит говорить Катя Гордон, ЛИЧНОСТЬ. При этом они забывают, что кино - это прежде всего фан.

Вот, отличный пример - фильм "Пассажирка" Говорухина. Когда-то Говорухин снимал прикольные фильмы типа "В поисках капитана Гранта" и "Место встречи изменить нельзя". Потом забронзовел. В прошлом году выпустил фильм "Пассажирка" по рассказу Станюковича (бюджет, между прочим, 7 миллионов долларов, как утверждает кинопоиск). Станюкович, может, и не был гениальным писателем, но тексты писал живые и увлекательные. В фильме "Пассажирка" жизни нет. Есть только невъебенный пафос и погоны русского морского флота. Альбомчик дембеля, а не фильм снял товарищ Говорухин.

Или другой пример - "Петя по дороге в царствие небесное" Николая Досталя. У Досталя был совершенно прекрасный фильм "Мелкий бес" (1995). Смех и грех и вакханалия. Отлично передано настроение романа Сологуба. А в этом году на экраны вышел новый фильм Досталя "Петя по дороге в царствие небесное" и даже получил Гран-при Московского кинофестиваля. Впрочем, призам этого фестиваля уже давно никто не верит (поверили, точнее, один раз - но это было очень давно, в 1963 году). "Мелкий бес" был задорным, одновременно веселым и мрачным, но необыкновенно живым и авторским. А о фильме "Петя по дороге в царствие небесное" можно смело написать несколько одобрительных замечаний в газету "Труд" образца 1960 - 1986 г.г., и никто не обидится. Подошьют и отправят пылиться в библиотеку.

Тошнит от партийной предсказуемости современного российского кино. Это касается и молодых режиссеров. "Это что тут у вас, жопа нарисована?" - "Так точно, жопа". - "Хорошо нарисовал, молодец".

Но есть надежда, товарищи! Есть! Не стоит, конечно, надеяться на творческий прорыв какого-нибудь Николая Хомерики, который играет во второго Филиппа Гарреля, когда и от первого-то тошнит. Зато можно надеяться на Хлебникова, который, сняв унылое говно "Коктебель", отпочковался от Алексея Попогребского и начал жечь (причем Попогребский так и продолжает снимать унылое говно вроде "Простых вещей"). Жив, наконец, Алексей Балабанов, который всегда умел позабавить зрителя. Особые надежды возлагаем на Василия Сигарева, чей "Волчок" уверенно балансирует на грани между унылым партийным говном и чем-то невъебенно крутым. На плечи этих товарищей мы и возлагаем тяжелый груз будущей российской кинокультуры! Слава России!

P.S. Я вспоминаю порой сцену из "Голого пистолета", изрядно позабавившую советского зрителя в конце 80-х. Заседание ближневосточных террористов, среди них - Михаил Горбачев. В зал заседания врывается суперполицейский Лесли Нильсен, с ноги вырубает всех шейхов, отвешивает Горбачеву затрещину, после чего начинает яростно тереть тряпкой его лысину. Знаменитый "плевок" легко стирается. "Наебали!" - возмущенно кричит Нильсен. Иногда мне хочется, чтобы Нильсен подбежал, например, к Феде Бондарчуку и потер тряпкой его лысину. Ну, чтоб она перестала сиять, наконец, а стала обычной лысиной.

P.S.S. Годаров на них нет!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments