Разочаровательный принц (vbv) wrote,
Разочаровательный принц
vbv

VBV Award

Поскольку коллеги по Экранке.ру завернули мою идею по подведению итогов российского кино 2006-го года, осуществлю это мероприятие на индивидуальных началах. Вот, пожалуйста, несуществующая, невидимая, неосязаемая, и практически бесценная премия VBV AWARD.

Конечно, 2006-й год принес больше разочарований, чем радостей. Это касается, как российского, так и импортного кино. Но нашего - в особенности.

Поэтому лучшим фильмом я назову "Дневной дозор". Почему? Да потому, что при блеклых и лишенных харизмы персонажах, а вследствии того, невзрачной лирической линии, столь необходимой для фильмов подобного жанра, "Дневной дозор" - хорошее приключенческое кино. Его просто интересно смотреть, а для наших фильмов это уже немалое достижение. Даже, я бы сказал, охуенное достижение.

Лучший режиссер - соответственно Тимур Бекмамбетов, "Дневной дозор".

Теперь, стало быть, переходим к лучшему актеру. Если вспоминать промелькнувшую за год череду кинолиц, то первым кинолицом определенно будет Петр Мамонов в фильме "Остров".

С лучшими актрисами посложнее. Из этой серой матрицы, наполненной равнозначными, но ничего не значащими элементами, извлечь лучшую актрису можно только методом тыка. И при этом не ошибиться. Ну, пусть будет Жанна Фриске ("Дневной дозор"). Это совершенно без разницы.

Точно так же обстоят дела и с оригинальными сценариями. Из сплошного потока банальщины выделить что-то "оригинальное" практически невозможно. Что ж, исключительно ради разнообразия, ничего не значащая премия VBV Award достаётся "Бумеру. Фильму второму".

Зато с лучшим адаптированным сценарием всё сразу ясно. Это сценарий, написанный Олегом и Владимиром Пресняковыми по своей пьесе "Изображая жертву". Даже режиссер Кирилл Серебренников не смог испохабить сценарий, хотя прилагал к этому все усилия - страдая весь фильм формализмом (вроде идиотской и неуместной мультипликации) и полностью забивая на всё остальное.

С лучшим актером второго плана тоже особо можно не заморачиваться - я попросту никого не запомнил, кроме Виктора Сухорукова из "Острова".

Как и Лию Ахеджакову из "Изображая жертву", которую смело можно назвать лучшей актрисой второго плана... Хотя вот тут я было возжелал усомниться и поразмыслить над виртуальным вручением премии вбв авард Евгении Крюковой за роль в "Ведьме", но потом вспомнил, как она с растопыренными руками в стиле Белы Лугоши наступала на охуевшего от такого перфоманса и моментального уверовавшего в Бога главного героя, и меня разобрал смех. Нет, пусть уж лучше Ахеджакова.

Лучшим оператором назову, пожалуй, Андрея Найденова за фильм из цикла "В мире животных" "Эйфория".

Лучший композитор - Владимир Мартынов ("Остров")... Вообще, что-то дохрена досталось премий "Острову", притом, что он мне не понравился... Но что тут поделаешь? На таком безрыбье и рак рыбой покажется.

Премия за лучшие костюмы, декорации и прочий реквизит оптом достается бедолаге Пушкину и его последней дуэли. Фильм меня, кстати, сильно позабавил, напомнив бесконечную эпопею Светланы Дружининой про гардемаринов, где перед каждым актером ставилась одна, но строго определенная задача: говорить с придыханием.

Лучшие спецэффекты - "Дневной дозор". Здесь все банально.

Лучшей же песней назову песню из фильма "Питер FM" "Вне зоны доступа" группы... Короче, какой-то группы из Средней Азии. Мне, впрочем, понравилась и песня той же группы из "Дневного дозора", но как-то несправедливо обделять пресловутый "второй фильм года" такой выдающейся наградой как премия VBV award.

На этом всё. Хотя нет, постойте. Выебнусь, придумаю еще одну номинацию. Самый нелепый фильм года. Не самый плохой - тут уж кандидат №1 "Лифт" ("Дикарей" Гоши Куценко я вообще за фильм не считаю). А самый нелепый. Им становится картина Юрия Мороза "Точка". Того самого Юрия Мороза, который на заре нового российского кино в 1990 году снял "Подземелье ведьм". Похоже, что Юрий Мороз так и остался в пост-перестроечном прошлом, когда по стране прокатился вал "остросоциальной" кинопродукции. 16 лет спустя Юрий Мороз снял драматический фильм о жизни проституток. Он знакомит зрителя с горестями и нехитрыми радостями путан, их надеждами и мечтами :) В одной из второстепенных ролей даже снялась главная интердевочка Советской страны Елена Яковлева.
От ленты "Точка" веет крепким совдеповским душком. В 2006 году она выглядит так же актуально и познавательно, как экранизация какой-нибудь передовицы газеты "Труд" во времена застоя.
Впрочем, эту премию с Морозом разделит другой герой ненашего времени - Алексей Балабанов, снявший маразматический опус "Мне не больно".

Надо же, сколько обидных слов про отечественный кинематограф написал... Но ничего, слова забудутся, а премия останется! :]
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments