Разочаровательный принц (vbv) wrote,
Разочаровательный принц
vbv

Categories:

Жидкое небо

США, 1982. Режиссер Слава Цукерман.

Вчера довелось посмотреть этот культовый фильм, впитавший в себя клубную эстетику начала 80-х, музыку в жанре new wave (долго мы пытались вспомнить с angler_fish, как сия музыка зовется - то ли synth-pop, то ли пост-панк, то ли еще как-то), экспрессионизм, переходящий в поп-арт и наоборот, тотальную распущенность нравов, вуайеризм, героиновую зависимость, захлестнувшую подвалы, студии и пентхаусы Нью-Йорка, извращения модельного бизнеса... и космических пришельцев, а также уфологов - неотъемлимый атрибут тех же самых 70-80-х годов. В результате перегонки этих компонентов получился натуральный, дистиллированный трэш, впрочем, достаточно любопытный.
Энн Карлайл, соавтор сценария, сыграла в фильме две главные роли. Первая роль - роль Маргарет, фригидной девушки-модели, приехавшей в Нью-Йорк из провинции и превратившейся в шлюху. По ходу сюжета она становится ориентиром для пришельцев, которые питаются веществом, выделяемым соответствующими рецепторами человеческого мозга при оргазме. На Маргарет умирают люди, чтобы потом бесследно исчезнуть, раствориться в окружающем пространстве. Вторая роль Энн Карлайл - гей Джимми, как и Маргарет - фотомодель. В конце фильма Маргарет убивает Джимми посредством минета и ненасытных инопланетян, то есть, таким экстравагантным образом словно бы сама Карлайл публично расправляется со своим недоделанно-мужским альтер-эго. Характерна реакция публики: обторчанные, обдолбанные, ширнутые, вмазанные люди не способны ничему удивляться. С широкими, белозубыми, но абсолютно кретинскими ухмылками и легким подергиваньем конечностей они с одинаково отсутствующим интересом наблюдают за огнями светомузыки, половым актом, смертью, деградацией своих личностей. Однако, Энн Карлайл играет очень хорошо, драматично, и посредством своих экранных "страданий" привносит живую теплоту в это мрачное фрик-шоу, несмотря даже на то, что все время ее лицо скрыто килограммами мейк-апа.
Безутешный финал фильма отображает чаяния запутавшихся, отчаявшихся людей: вырваться из смрада мегаполиса любой ценой, куда угодно, пусть даже в космос. "Пришельцы, заберите меня в другую галактику!", где, желательно, и близко не будет человеческой цивилизации. "Можете меня убить, только заберите отсюда", - взывает Маргарет, и ее забирают. Добренькие пришельцы - хотя и не настолько, как пасторальные инопланетяне из "Кокона" Хауарда, высадившиеся на киноэкраны три года спустя.
И ведь до сих пор неподдельный интерес вызывают все эти летающие тарелочки, словно бы на их борту отыщется волшебный эликсир, позволяющий повывести из людей гнильцу и растолковать им истинный смысл жизни.

Оценка: 7 из 10.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments