Разочаровательный принц (vbv) wrote,
Разочаровательный принц
vbv

Ночь на земле

Режиссер Джим Джармуш. 1991 год.

Сдается мне, что любители кино сильно переоценивают Джима Джармуша. Такое ощущение, что, попав однажды под очарование "Мертвеца", любители кино так и будут тащиться по его следу, по мертвым, бесплодным и пустым землям, воздавая хвалы совершенно никчемным фильмам Джармуша вроде "Кофе и сигарет" или, например, совершенно идентичной ему "Ночи на земле".
"Ночь на земле" состоит из пяти зарисовок, действие каждой происходит в одном из пяти городов - Лос-Анжелесе, Нью-Йорке, Париже, Риме и Хельсинки. Центральной фигурой каждой зарисовки является таксист. Таким образом, действительная реальность сужается до размеров кабины такси, а пространство, окружающее такси, выступает лишь фоном, отчасти, впрочем, объясняющим национальные особенности характеров водителей: Роберто Бениньи, например, беспрестанно и очень эмоционально пиздит (настоящий итальянец!), не давая никому вставить и словечка. Новелла, посвященная Риму, превращается в бенефис этого комика и слегка выбивается своей карикатурностью из общего ряда.
Джармуш предпринял попытку (не сильно напрягаясь) сделать этакий космополитичный фильм, весь из себя трогательный, смешной и в то же время умилительный. Вот, типа, все мы люди, маленькие хорошие человеки. Может, оно и так, только никакого благодушия от этого фильма не остается. Не остается именно из-за его нахрапистого, вопиющего примитивизма, бесцеремонного жонглирования стереотипами.
В советском кино тоже было нечто подобное, только получше, хотя и без Тома Уэйтса, - "Горожане" с Николаем Крючковым в главной роли. Вот лучше его посмотреть, чем эту халявную и, кстати, весьма мейнстримовую работу видного представителя американского независимого кино.

Оценка: 5,5 из 10.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments