Разочаровательный принц (vbv) wrote,
Разочаровательный принц
vbv

Categories:

Мои любимые режиссеры категории B. Вторая часть.

Самым маститым режиссером категории B я признаю Брайана Южну. Он как раз хорошо чувствует дух, тело и менталитет этого кинематографического организма: если снимаешь фильм ужасов, то ничего, кроме ужасов, туда пихать не нужно. Побольше крови, отрезанных конечностей, ну и т.д. Свою карьеру он начал, спродюсировав культового "Реаниматора" Стюарта Гордона (о котором речь позже). Его же режиссерский дебют был даже не лишен некоторого изящества и сатирически-обличительных нюансов - фильм назывался "Общество" и повествовал про подростка с Беверли-Хиллз, который начал видеть проявления чудовищного, монструозного в своих приятелях, родственниках, во всех выходцах высшего света, окружающих его. Оказалось, что он - приемный сын, гегемон - поэтому истинная жизнь чудовищ с Беверли-Хиллз скрывается от него за ширмой. Фильм заканчивается грандиозной оргией, в которой принимают участие все чудовища, с которыми он сосуществовал: они принимают свой настоящий облик, ебут друг друга и друг друга же пожирают.
А потом Брайан Южна начал специализироваться на сиквелах: хуярил их как из пулемета. "Тихой, мертвой ночью-4", "Возвращение живых мертвецов-3", "Невеста реаниматора", "Позади реаниматора", снял продолжение своего собственного "Дантиста", который я так и не смог досмотреть до конца - уж больно омерзительный у нашего трэшера получился фильм :) В общем, Брайан Южна пашет на ниве слэшеров, орошая ее крайне черным юмором и не вдаряясь в мистицизм, хотя в его карьере есть и два оккультных фильма - "Некрономикон" (второе после "Реаниматора" обращение к Лавкрафту) и не менее звучный (конечно, лишь по названию) "Фауст: любовь проклятого".

Режиссер Стюарт Гордон - земляк Стива Майнера. Родился в Чикаго - повивальном городе второсортных режиссеров. Соратник Брайана Южны. Его дебютный фильм "Реаниматор" влил, так сказать, мощную и свежую струю в увядший жанр, в котором убийцы в белых халатах изгаляются над трупами и, как можно догадаться из названия, дарят старым негодным телам новые, опасные для окружающих, жизни.
Фильм пользовался зрительским успехом. Получив кредит доверия от продюсеров, Стюарт Гордон снял дурацкий, но довольно занятный хоррор "Куклы" про пожилую семейку, которая производит на свет кукол-убийц, а потом заявил о своих приоритетах, начал снимать фантастику - конечно же, в русле B-серийного мейнстрима, но затрачивая куда больше средств. Я думаю, что многие смотрели "Робота Джокса" - он шел на наших экранах году в 91, а на видео фигурировал под названием "Война роботов". Это действительно не самый хуевый фильм Гордона: в нем довольно приличные спецэффекты. Дело происходит в далеком будущем, где после атомных войн осталось слишком мало людей, и правительства, по многовековой привычке, конечно, бьются за территории, но делают это при помощи специально обученных людей, управляющих гигантскими роботами. По мнению Гордона, главное в войне - это зрелищность. Если нет зрелищности, то и проводить войну незачем. Если невозможны батальные сцены, то тогда полководцы будут удовлетворены хотя бы гигантским размером роботов. Вот такое интересное кино :)
Также в наших кинозалах показывали еще один фильм этого режиссера, с самым второсортным из известных актеров - Кристофером Ламбертом. Назывался фильм "Крепость", а в нашем доморощенном переводе - "Последний отсчет". Фабула этого футуристического боевика, как обычно, не просто тривиальна, но, пожалуй, отсутствует вовсе. Главный герой попадает в тюрьму будущего и пытается из нее бежать. Всё. :) Я не могу вспомнить ни одного сюжетного поворота фильма - по-моему, их там нет, как и фабулы. :) Но у фильма, тем не менее, вышел сиквел - совместное производство США и Люксембурга (наверное, единственный фильм, снятый в Люксембурге за все время существования этой страны).
Самый крупнобюджетный фильм Гордона вышел в 1997 году - это "Космические дальнобойщики" с Деннисом Хоппером. Фильм стоимостью 27 млн. долларов рассказывает о нелегкой жизни работяг, которые доставляют на Землю, а может, и не на Землю, какой-то ценный груз и попадают в постоянные перипетии с таможнями, бандитами и прочим. Несмотря на неприлично приличный для фильмов категории В бюджет, "Космические дальнобойщики" выглядит раскрашенным на компе "шедевром" Эда Вуда середины пятидесятых. Об актерской игре - я просто молчу. Да и вообще молчу, молчу. А вот в 2001 первом году Стюарт Гордон, по традиции, отдал дань одному из своих вдохновителей - Х.П.Лавкрафту, сняв оккультный фильм ужасов "Дагон", который я не смотрел и поэтому снова молчу.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments