May 23rd, 2013

1

Создание винегрета

В последнее время почему-то полюбил делать винегрет. В создании такого простого блюда есть свои нюансы. Я, короче, его делаю так.

Сперва отвариваю в одной таре картофан и морковь, а в другой - свеклу. Их можно отваривать и в одной посудине, но тогда винегрет будет монохромным, темно-фиолетовым. Это обстоятельство, на самом деле, меня не шибко заботит, потому что я привык к монохромному винегрету с детства, хотя, конечно, цветной винегрет выглядит более празднично (с таким винегретом можно в гости ходить и на выставки сельского хозяйства). У меня другой резон: просто свекла варится дольше картохи и моркови, и чо мне тогда - вылавливать картоплю с морковью в каструле?

Потом, понятное дело, это все надо очистить и нарезать кубиками. Я добавляю к этой смеси зеленый горошек из банки.

Можно добавить квашеную капусту. С ней прикольно. Но это не очень принципиально.

Принципиален следующий вопрос. Я использую два варианта (либо|либо). Либо добавляю в винегрет сельдь (естественно, не из баночек со всякими там растворами, а обычную соленую из бочонка, которую нужно чистить, потрошить и, это самое, "филировать". Я вообще сельдь из баночек не признаю, хотя закусывать селедкой люблю, поэтому навострился с нею обращаться), либо соленые огурцы. Если я выбираю вариант с сельдью, то добавляю в винегрет еще и свежий огурец. Во втором случае свежий огурец добавлять необязательно, хотя с ним тоже хорошо, он как бы это так сказать - освежает, что ли.

Репчатый лук я в винегрет не фигачу, а если и фигачу, то предварительно полчаса вымачиваю его, уже порезанный, в смеси воды и уксуса, а потом отжимаю. И вообще так поступаю с луком, если его надо в салат какой-нибудь пихнуть. Он тогда и не шмонит особо, да и резкость вкуса улетучивается. А то бывает такой ядреный лук, шо пиздец.

Потом я добавляю зелень. Любую ваще, какая найдется, а не только петрушку с укропом. Зеленый лук - обязательно. Щавель, зеленый чеснок (ну, типа лука, только плоские стебли), любисток - все годится. Если б под боком был луг, поляна там какая-нибудь, я бы точно нарыл, что еще добавить. Но пряные травы (кроме любистока), типа базилика, тимьяна или кинзы, совать не нужно, это не по-православному.

Ну и, наконец, заправка. Тут у меня особо без вариантов, не разбалуешься: масло подсолнечное (нерафинированное, но можно смешать его с рафинированным) + яблочный уксус (я никогда вместо уксуса не использую лимон, это тоже не по-православному) + соль + черный перец.

А какие вы используете технологии по созданию винегрета?