December 25th, 2005

1

Поэзия

Вот кстати или некстати о поэзии. Есть одна поэтесса, которая года три назад назад написала стихотворение, а мне оно запомнилось. Такое где-то наивное, но при этом очень живое, незримое и крайне осязательное стихотворение. Я поэзию не люблю, но это стихотворение великолепно, на мой непритязательный вкус:

ЧЕРНИКА

«Нужно сначала доесть, тут осталось немножко…»
Хитрые ямки у губ: «Ну, давай поиграем».
Как ты забавно щекочешь губами ладошку,
Влажные бусинки ягод с нее собирая.

В радужке серой качаются крошки латуни,
В темных зрачках – белоснежные крапинки чаек…
Жалко, что только чернику для нас и придумал
Тот, кто на небе за эти дела отвечает.

Что ты торопишься, глупый? Все будет, как скажешь.
Нам-то с тобою не надо следить за часами.
На обнаженно-задумчивом северном пляже
Только ветровка твоя от тоски и спасает.

Если б еще и от памяти где-то укрыться…
Память неистребима, как запах аптечный,
Как пропитавшая воздух в обеих столицах
Горько-соленая нежность без права на вечность.

Плачу? О чем же мне плакать… Тебе показалось.
Ладно, давай целоваться, иначе замерзнем.
Я постараюсь, чтоб ты эту милую шалость
Быстро забыл вопреки романтичным прогнозам.

Чайки исчезли в белесых полосках тумана.
Солнце запуталось в дымке над сонной осокой.
Вечность нарезана дольками, стынет в карманах.
Губы немного горчат от черничного сока.

  elka_m
1

Поэзия-2

Вообще-то нынче субботняя ночь, поэтому особо никто не прочтет мои дилетантские высказывания о поэзии, на которые меня натолкнул стих (и тред под ним) аффтора по никнейму common_. Стих и неудачный и удачный в то же время. Удачный потому, что меня, подвыпившего и полусонного человека, потянуло порассуждать о поэзии. А что такое поэзия? Это запечатленное в "ангельском пении" (с) non_obstante, сиюминутное ощущение окружающей тебя действительности. Некоторые стихи могут подвести тебя к этому ощущению действительности, но в то же время и отстранить, этак деловито, безапелляционно.

Вот этак безапелляционно и деловито, бывает, забивают мой мозг цытаты. Но подобное случается редко. Одна из этих цитат, наравне с "Ночь. Улица. Фонарь. Аптека" или "Я помню чудное мгновенье", принадлежит небезызвестной поэтессе kshk. Её, строку из стихотворения о каннибалах (а может и не каннибалах), я вряд ли когда-нибудь позабуду: людоеды не кушают бабушек, потому что "...бабушки вяжут во рту". К этой строке буквально привязано все стихотворение о каннибализме, а также о каннибализме в переносном смысле и черт знает о чем еще - т.е. одновременно и дикость, и цивилизованное наматыванье петли на петлю.

Хотелось бы так же отметить некоторую разницу: одно дело, когда стихи Кшк читаешь ты, а другое дело, когда свои стихи читает Кшк. Тут уж хрен отвертишься. Прессинг идет по полной программе. Поэтому я больше ни слова не скажу о стихах Кшк, даже в рифму. Но если вы хотите словить
1

Поэзия-3

Есть еще у меня сестренка. (в бытность свою работала вахтершей). Ее зовут ОЛЯ, хотя в жж у нее - более благозвучная фамилия: jkz.

Творчества ее я не особо понимаю, но нравится мне ее залихватскость. Женская такая пастернаковая маяковствость. Вот послушайте только, сейчяс прочту:

сознания усталый шепот,
эскиз законченного дня
далекий плеск, бездонный топот
купанье красного коня.

мой сон блаженный наизнанку,
зрачок, сужающий просвет
в миры, где книжному подранку
уже ни бед, ни боли нет.

все наугад: орел и решка,
твоя прохладная ладонь,
мои слова, твоя усмешка
и откровенно красный конь.

(с) jkz

У мене есть такое ощущени=е, чо ОЛя не пишет стихов тогда когда не надо. Вот несет ее по жизни, по реке жизни, а вдруг хуяк и водопад. Так вместо того, чтобы умереть, Оля выкидывает вперед стропила строчек, перебирается по ним на тихие воды; и плывет себе дальше, до следующего порога.
1

(no subject)

Да вот это все было соло, но я никак не могу найти прикладную поэзию.
Моя Юлля, julia_juli, как-то раз задала ритм а-ля Брайан Дикон, а еще радикольно вернее, Sonic Youth, миниатюре моего приятеля - Антона hazy. Антонофф креатифф был посвящен (возможно) одной мадемуазели из театра, артисточке, так сказать, Даше, в общем, а вот у меня заел до сих пор рефрен: тури-тури-ту "и Вишневая косточка". Хоть ты тресни. Целиком текст найти не могу. Потерла Юлька текст, блин! Потерла!
1

Поэзия-5

И чтобы никто не упрекнул в двором национализме, пожалуйста, стихи Лены. Из недавнева

где нынче сидор где коза и кто ее дерет
медовый спас катит в глаза и ясно наперед:
послать за сидором гонца и пить и пить втроем
он сам корица и пыльца мы сбитень с ним собьем
крошится мерзлым молоком озерный край небес
и град идет идет пешком и сидор через лес
несется вскачь в дождевике коварен как шайтан
каштан в кармане и в руке и на крыльце каштан
природа ходит ходуном съедает поедом
и стрекозиный слабый лом и муравьиный дом
гудит в ненастной голове имбирный сладкий спирт
шипастый шар плывет в траве в нем марсианин спит

(с) nutlet

Сферичный стих, параноидально набирающий обороты. Лена - последняя поэтесса, с которой я познакомился. И очень хорошая поэтесса - Лена. "А чем же она хороша?" Потому что каждой вещи она придает свое собственное значение, окрас, оттенок А потом получаются органичные пейзажи. Как щас помню: сидим, пьем, а на дворе - Лето. Хотя на дворе лето.
1

(no subject)

Раз уж я завел речь о лете, то вот я тут же сочинил стихотворение о лете (хуевое стихотворение о пиздатом лете). В тон предыдуших стихов :)

Что, о лете хотите услышать? Ну, слушайте, лето:
Очень шепчущим шепотом лето кануло в лету.
Летом не было снега, буфетопривета и яркого света -
Были белые ночи, туманные, влажные в многом, а в частности где-то.
Был берег. Давили скелетами люди гранитный скелет парапету
Слушайте, было ведь лето, ну было, блять, было оно-то. ведь было же, ебать его.
1

Постельный разговор

Я, такой "песдоглазый мудаг", больше не буду писать о кино и поэтому посылаю вообще всех нахуй. Потому что у меня нет диплома пиздатого кинокритика, и все, что я могу сказать о кино, это по определению тупой, претенциозный бред, поэтому мне ничо не остается кроме как по-тупому послать всех нахуй. Я, типа, такая небонусная кухарка, которая не может управлять королевством. Гав-гав!
1

(no subject)

Интересно, а если зафрендить этого ебаного фана goblin_gaga, то он потом перестанет тебя френдить с кажным новом постом?