?

Log in

Cамый модный танец - Totentanz -

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> Личный сайт
> previous 10 entries
> next 10 entries

Links
Журнал о кино "Экранка.ру"

June 4th, 2016


10:21 am - Киноитоги. Лучшие фильмы мая 2016
lis

1. Роман о Лисе (1930, Франция) Владислав Старевич. Оценка: 9,5 из 10.

Полнометражный кукольный мультфильм снят по мотивам средневековой французской эпопеи. Тут звери живут в государстве, естественно, средневековом. Фильм представляет собой нарезки сказок, анекдотов про известного плута, Рейнеке-лиса, который достает достопочтенных граждан своими шутками, и в итоге (внезапно появляется сюжетность) вся страна ополчается на него, но хитрый Лис и тут одерживает победу. Кульминационная сцена - Лис занимает старый замок и в одиночку защищает его - причем с одинаковым успехом - как от толп преданных царю вояк, так и наспех собранного и вооруженного как попало окрестного крестьянства. В финале мудрый и справедливый царь зверей, Лев, воздает почести Лису за изощренность его ума и проворство, ставя его в пример всем прочим согражданам, жалким неудачникам.

Фильм доставляет эстетически: он сделан живо, весело, но при этом неимоверно мрачно. Примерно так все себе и представляют средневековье. Персонажи с их агрессивной мимикой и судорожной пластикой действительно кажутся живыми и действующими сами по себе. Во всех них имеется уродливость, которая точно так же свойственна "старью", то есть, средневековью. Они задорно колотят друг друга, а потом, как ни в чем ни бывало, расходятся. Радоваться им, казалось бы, нечему, но они не собираются унывать.

v nachale

2. Юность Петра, В начале славных дел (1980, СССР - ГДР) Сергей Герасимов. 8,0.

4-серийная экранизация (в каждом фильме по две серии) классического романа А. Н. Толстого, осуществленная 74-летним С. А. Герасимовым, именем которого назван ВГИК, между прочим.
Фильм близок к тексту. А еще он снят необычно подвижно. Постоянное движение камеры, тем более, в историческом фильме, уж точно несвойственно было советскому кино того времени, насколько я помню. Правда, тут камере было куда двигаться: фильм сделан не бедно. Во главе угла тут стоит сюжет, пусть и всем известный, но также имеется художественное щегольство. Прообраз современных телесериалов.

tabu 1930

3. Табу (1930, США) Фридрих Фильгельм Мурнау. 8,0.

Празднично-печальный фильм Мурнау оказался его последним фильмом. Мурнау, достигший вершины немого кино с "Восходом солнца", бежал на девственный остров Бора-Бора, которого еще не коснулся звук, чтобы снять свое последнее немое

Читать дальше

(4 comments | Leave a comment)

May 9th, 2016


11:31 pm - 9 мая 2016

С праздником, друзья!

Кстати, второй раз в жизни побывал на масштабном мероприятии. В 1983 - 1 мая, теперь же - "Бессмертный полк" (у нас, в Пушкине).

В тот раз - потому, что туда повели родители, а сейчас потому, что пусть лучше наш ребенок вырастет патриотом и антифашистом, чем антипатриотом и фашистом.

А те, у кого День Победы вызывает зубовный скрежет, пусть купят литр шнапса и поскорбят о поражении.


(3 comments | Leave a comment)

May 2nd, 2016


11:15 am - Кинотоги. Лучшие фильмы апреля 2016 года
hereafter

1. Славное будущее (1997, Канада) Атом Эгоян. Оценка: 8,0 из 10.

Таинственный, красиво снятый, прозрачный фильм Атома Эгояна, в котором главный герой в исполнении Йена Хольма примиряется с наличием смерти. Смерть окружает его повсюду: и в личной жизни (его дочь - наркоманка со стажем), и по работе (он приезжает в провинциальный городок, чтобы убедить местных жителей взять компенсацию за трагический случай, - зимой ушел под лед на озере автобус со школьниками). Смерти кругом много, но и так сойдет. В конце концов, как говаривала Раневская, смерть - это всего лишь...

I-Hired-a-Contract-Killer

2. Я нанял убийцу (1990, Великобритания - Франция - Финляндия) Аки Каурисмяки. 8,0.

Главного героя увольняют с мерзкой рутинной работы, на которой он проторчал 15 лет, и тот - после того, как попытка самоубийства заканчивается крахом (что взять с неудачника?), - придумывает себя увлекательный геморрой: нанимает киллера. Дескать, не получилось самому, найму профессионала.

Мне почему-то подумалось, что персонаж знаменитого романа Кафки "Процесс" сам затеял процесс против себя, а на протяжении всего действия только прикидывался, что не знает, кто под него копает и зачем.

thief

3. Вор (1981, США) Майкл Манн. 7,5.

В своем дебютном фильме "Вор" Майкл Манн сразу показал себя режиссером с формировавшемся стилем: криминальное кино в холодных тонах с преобладанием ночных сцен, где количество неоновых огней большого города многократно возрастает за счет отражения в лужах и надраенном металле автомобилей.

Сюжет, впрочем, банален: Джеймс Каан играет индивидуального предпринимателя-"медвежатника", который поддается на уговоры воротилы криминального бизнеса и попадает в жесткую зависимость от него.

Читать дальше

(Leave a comment)

April 2nd, 2016


11:33 pm - Киноитоги. Март 2016
florette

1. Жан де Флоретт (1986, Франция) Клод Берри. Оценка: 9,0 из 10.

"Деревня" сталкивается с "городом" в жестоком противостоянии. Причем одна из сторон (городская) об этом даже не знает.

Клод Берри рисует портрет крестьянина - человека ограниченного, но хитрого, прагматичного, себе на уме. Вопросы морали крестьянина не интересуют, он выше (или ниже) этого. Его интересует только личная выгода. Однако горожанину Жану (Жерар Депардье), приехавшему в село с семьей, чтобы вступить в наследство и тут осесть, завести хозяйство, это невдомек. Ему недосуг вглядываться в неумытую крестьянскую рожу, ведь он умен и начитан, он знает, что деревенщина близка к природе, а значит, добра... Однако ж она не добра, как, собственно, и сама природа...

Фоном этого "крестьянского портрета" Берри, который неожиданно стал международным хитом и завоевал "Оскара" как лучший фильм года, выступает лютый Прованс.

moro

2. Остров доктора Моро (1996, США, режиссерская версия) Джон Франкенхаймер. 8,0.

Этот фильм облаяли сразу две стаи: стая кинокритиков и стая кинозрителей. Вдобавок фильм провалился в прокате. Кроме того, он поставил крест на карьере самого перспективного режиссера-визионера и сценариста 90-х Ричарда Стенли (Hardware и "Дьявол песков"). Стенли написал сценарий к "Острову доктора Моро" и начал его снимать, но вскоре был уволен (после увольнения Стенли украл костюм человека-собаки, пробрался на съемочную площадку и перекусал половину съемочной группы, после чего его никуда больше не звали). Короче, есть множество причин относиться к фильму с предубеждением.

Но мне эта картина очень нравится. Она вышла в один год со "Страхом и ненавистью в Лас-Вегасе" и, черт возьми, между ними есть что-то общее (впрочем, "Остров доктора Моро", на мой вкус, увлекательнее). В ней есть настоящая, добротная шиза, которая обязана быть в картине по сюжету Герберта Уэллса о профессоре, бросившему вызов Богу и расплатившемуся за это потерей разума (впрочем, не своего, а всех, кто его окружает). Фильм сделан с юмором и выглядит убедительно. После увольнения Стенли режиссерское кресло досталось маститому режиссеру Джону Франкенхаймеру, прославившемуся в 60-х двумя параноидальными триллерами - "Маньчжурский кандидат" и "Вторые". Он не позволил "шизанутости" многочисленных полулюдей-полуживотных выплеснуться за грань и превратить историю в треш. Жесты, действия, реплики - правдоподобны.

Марлон Брандо доводит до приемлемого гротеска свою собственную роль в "Апокалипсисе сегодня", Дэвид Тьюлис играет современного неврастеника, случайно оказавшегося на острове из книжки, прочитанной в глубоком детстве ("Да это же сатанизм какой-то!" (с)), а у Вэла Килмера, кстати, самая сложная роль.

vdome

3. В доме (2012, Франция) Франсуа Озон. 8,0.

В этом забавном фильме, подделывающемся под триллер, Франсуа Озон лишний раз напоминает зрителю, что хорошо расказанная история была, есть и всегда будет лучше любого "современного искусства". Можно высказывать претензии к несовершенству формы, но это не имеет смысла, если история захватывает.

А также все остальное: "На гребне волны", "Лес призраков", "Стив Джобс", "Бумажная луна", "Свободу нам!", "Революция", "Большой парад" и т.д.

Читать дальше

(Leave a comment)

March 5th, 2016


01:06 pm - Киноитоги. Февраль 2016

evita

1. Эвита (1996, США) Алан Паркер. Оценка: 8,0 из 10.

Фильм Алана Паркера по одноименному мюзиклу Ллойда-Уэббера сделан в той же манере, что и "Пинк Флойд - Стена", но, поскольку основан на биографическом материале, обладает четко структурированным сюжетом. Вдобавок сценарий написал реалист Оливер Стоун, получивший своего первого "Оскара" в 1976 году за сценарий к биографическому фильму "Полуночный экспресс", также поставленному Аланом Паркером. Мультипликационных вставок в "Эвите" нет. Масштаб задается не нарисованными фантасмагорическими массовками, а массовками живыми.

История Эвы Перон - это история, ну прямо как из латиноамериканской мыльной оперы. Эва, как "Просто Мария", добилась всего сама. Из грязи запрыгнула в князи. Начав путь наверх с заезжего певца, выступающего в трактире, в итоге она выходит замуж за государственного лидера и становится "выразителем чаяний всего аргентинского народа", а также приобретает международную известность.

До сих пор отношение к Эве Перон неоднозначное. Кто-то считает ее Че Геварой в юбке, а кто-то (как авторы фильма и мюзикла, например), - хитрой карьеристкой и талантливой пиарщицей.

ya videl dyavola

2. Я видел дьявола (2010, Южная Корея) Ким Джи-ун. 8,0.

Ким Джи-ун снял хит "Хороший, плохой, долбанутый", подтвердил статус перспективного режиссера триллером "Я видел дьявола", после чего традиционно был приглашен в Голливуд, снял там боевик со Шварценеггером "Широко шагая" (очередной римейк), который провалился в прокате, и замолчал. Молчит уже три года. Глядишь, так и останется в Ким Джи-ун в истории синематографа автором "Я видел дьявола"... потому что этот фильм, конечно, примечателен. Разумеется, не сюжетом, ибо ничего нет особенного в истории о поимке маньяка полицейским, у которого с ним свои счеты и который специально ушел в отпуск, чтобы найти и отомстить с такой же изощренностью, с какой тот расправился с его девушкой. Фильм обладает мощным драйвом и зловещестью, - ее тут больше, чем в мистических фильмах ужасов о "настоящих" бесах, дьяволах и чертях. Лучше всего мастерство режиссера раскрывается в сценах невероятно жестоких стычек мента с корейским чикатилой, а их в фильме немало. Тут не такого: пришел, увидел, победил. Потому что герою постоянно кажется, что он недостаточно хорошо отомстил.

Boogie-Nights

3. Ночь в стиле буги (1997, США) Пол Томас Андерсон. 7,5.

Фильмы Пола Томаса Андерсона вечно "о прошлом". Когда события его фильмов происходят в 70-е, Андерсон теряет привычную мрачность, на его лице расцветает угрюмая ухмылка. "Ночь в стиле буги" - и вовсе довольно жизнерадостная кинокартина, посвященная труженикам порнобизнеса: актерам, режиссерам и операторам.

Классический для Андерсона "фильм-ансамбль", где начинающие и состоявшиеся звезды (Марк Уолберг, Берт Рейнольдс, Джулианна Мур и др.) с азартом изображают реально существовавших порнографов.

А также "Печки-лавочки", "Макбет" (2015), "Строго на запад" (2015), "Лобстер" (2015), "Затмение" (2015), "Хватай и беги" и др. (всего 47 шт.)

Читать дальше


(10 comments | Leave a comment)

February 10th, 2016


11:10 pm - Поможем писателю-фантасту (он же писатель-реалист) Владимиру Данихнову
Оригинал взят у danihnoff в post
Копирую Янкин пост. Не знаю, будет у меня потом время или нет.
В крайнем случае все пароли от ЖЖ и ФБ есть у Янки.
Всем спасибо.

http://yasenyka.livejournal.com/324880.html

Едем в Москву. Володе нужно будет сделать в Москве ПЭТ/КТ головы и всего тела, чтоб точно определить способ лечения (операция, химия, кибернож и т.д.) Лечиться будем скорее всего в Бурденко. Предстоят большие траты. Дорогие мои, вы и без того уже сильно помогли. Но все же я прошу еще помощи или хотя бы максимального перепоста. Простите меня, ради бога, тут уже не думаешь ни о какой гордости, только о том, как спасти любимого человека. Доктор сказал Володе, что шансы хороши. Тоже самое говорили и онкологи, с которыми я консультировалась. Рецидивная опухоль крошечная. За дни с начала сбора собрано 130 тысяч рублей. Огромное спасибо всем, кто уже помог и еще раз простите. В глубине своей души я верю, что у нас все получится. Не может не получиться. Володька должен дописать свою новую книжку. Иначе пусть побережется.

Спасибо вам, мои родные.

Реквизиты:

R330855988643 — Webmoney
410011551300447 — Яндекс.Деньги
Кнопка для яндекс-денег. Можно переводить с кошелька яндекса, либо с карточки виза/мастеркард

Карта Visa Сбербанка
Номер карты: 4276852027531832

Яна Александровна Д. (Данихнова)

Swift-код SABRRUMMRA1
БИК 046015602
ИНН 7707083893
ОКПО 02753761
ОГРН 1027700132195
к/с 30101810600000000602
р/с (номер счета карты) 408 17 810 2 52098304503

PayPal - master@s-logics.com

(Leave a comment)

February 5th, 2016


12:24 am - Киноитоги. Январь 2016

1. Васса (1982, СССР) Глеб Панфилов. Оценка: 9,0 из 10.

Бабушка держит внука на руках. За окном парохода проплывают берега, застроенные неказистыми домишками, складами, церквями.
- Это чей пароход? - спрашивает бабушка.
- На-а-аш! - заливисто кричит внук.
- Наш - это значит "ничей", - занудливым голосом отвечает бабушка. - Чей это пароход?
- Мо-о-ой!
Бенефис Инны Чуриковой, которая играет сильную, волевую женщину, - купчиху. Ей не дано дожить до преклонных лет в почете и уважении, как это случалось, порой, с "крестными отцами" из импортного кино. Потому что она окружена беспомощными уродами и жалеет их изо всех сил... а также исходя из своих нравственных и эмоциональных возможностей.
Замечательный фильм по пьесе Максима Горького с неоднозначным мистическим финалом.

kuterma

2. Кутерьма (1998, Великобритания) Майкл Ли. 8,0.

Известный театральный режиссер Майк Ли, сходу ставший снимать известные кинофильмы, сделал фильм про никому не известных, но, тем не менее, реально существовавших английских композитора и либреттиста конца 19 века.
Вряд ли сейчас кто-то из кинолюбителей сможет вспомнить хоть одну оперетту, не говоря уж про композиторов. Лично я вспомнил только Штрауса и Оффенбаха.
Но от творческих мук страдают все примерно одинаково. Про то и фильм.
Героев фильма вдохновляет на дальнейшее творчество заезжий японский театр. Они задумывают оперетту в японском стиле.
Персонажи фильма Ли - живые, оригинальные, но сам фильм сделан в стиле оперетты, как и полагается жанру, добродушной и насмешливой.

lastdetail

3. Последний наряд (1973, США) Хэл Эшби. 8,0.

Хэл Эшби, конечно, один из самых интересных американских режиссеров 70-х (после Копполы, Спилберга и Лукаса). "Последний наряд" своей нарочитой ироничностью схож с "Челюстями" и "Звездными войнами". Герои фильма конвоируют более юного коллегу из военной части в военную тюрьму. Чувачок - клептоман, украл 40 долларов пожертвований. По пути, оказавшись на гражданке, все трое расслабляются, их почти поглощает этот "хорошо знакомый для старожилов" мир, о котором даже "старожилы" знают только по собственным воспоминаниям и представлениям, как там все должно быть. Фильм представляет собой концентрированное (голливудское) роуд-муви.

Также в списке "Стажер", "Легенда", "Черная месса", "Омерзительная восьмерка" и т.д.

Читать дальше


(2 comments | Leave a comment)

January 30th, 2016


04:28 pm - Не тот Вий
Фильм "Вий" 1967 года сделан очень качественно: живо, образно, с юмором, как и сам рассказ Гоголя. Хорошо сделана мелкая нечисть, она там такая, какая и должна быть в христианской традиции: пародия на человека. Нечисть пришла из христианского ада поглумиться над Хомой Брутом и сгубить его.
При этом, думаю, все зрители были разочарованы Вием.
А все потому, что здесь Вий тоже является пародией на человека, - есть в нем есть что-то смехотворное, хотя и опасное. Единственный плюс - Вий кряжистый, только тем он и отличается от прочей нечисти.
Но Вий не должен быть похож на прочую нечисть. Он - принципиально другой, он не является порождением ада. Это хтоническое чудовище, которое в принципе не может быть похожим на человека, поскольку появилось задолго до появления человека, до появления ада. Но услужить силам ада Вий всегда рад, поскольку сам служит хаосу.
Так что Вий откликается на мелкую просьбу чертей и вскоре выползает, выламывая доски пола церкви, на тусклый свет. По пути Вий проходит трансформацию: он превращается в человека, чтобы говорить с чертями и людьми на одном языке (при этом Вию нет нужды пародировать человека, он же не черт).
Черти торопят медлительного громоздкого Вия, поэтому трансформация полностью не завершена. Огромного человекоподобного Вия выводят из темного угла церкви, по пути с ним происходят изменения. На голове его болтаются колтуны, с шевелюры сыпятся комья земли. В физиономии блестит железная руда, лоб покрыт прыщами бокситов. За ним тянутся корни. Визгливые черти тащат Вия вперед, а он путается ногами в корнях и собственных мшистых веках, похожих на зеленую тяжелую бороду. В конце концов Вия дотаскивают до этой невидимой преграды, за которой прячется Брут. Прихохатывая, черти вилами поднимают Вию веки и забрасывают их, как копны сена, ему за голову. Вий видит Хому и тычет пальцем сквозь преграду, разрушая ее. Черти набрасываются на невезучего бурсака. Когда Хома окончательно разодран на куски, трансформация Вия уже полностью завершена, и Вий выглядит как человек. Например, как Куравлев, только огромный.
Вот такого Вия надо было сделать. Но Птушко сделал пародийного Вия. У Ершова и Кропачева изначально был свой Вий, но его забраковала комиссия. Интересно, как он выглядел?

(3 comments | Leave a comment)

January 9th, 2016


03:59 pm - Лучшие фильмы 2015 года
По традиции, идущей еще с доинтернетовских, школьных времен, составил список лучших фильмов, увиденных в прошедшем году.

В этом списке фигурируют 20 лучших фильмов, просмотренных мной в 2015 году. Также я назову лучшего режиссера, актеров, сценариста и т.д. Фильмы, вышедшие в прокат только в 2015 году, особенно не выделяются: у меня тут честная конкуренция!

Читать


(Leave a comment)

December 31st, 2015


03:26 pm - Киноитоги. Декабрь 2015.

1. Голубой ангел (1930, Германия) Йозеф фон Штернберг. Оценка: 9,0 из 10.

Мне этот режиссер понравился еще по "Докам Нью-Йорка". В данном фильме, который звуковой, но использует все приемы немого кино, есть поразительная сцена, которая и заставляет вспоминать фильм снова и снова: это сцена с клоуном. Клоуна играет Эмиль Яннингс. Актерское мастерство оценить, казалось бы, невозможно, поскольку клоун скрыт под тоннами гримерного матерьяла, но это шутка.

tanuki

2. Война тануки в периоды Хэйсэй и Помпоко (1994, Япония) Исао Такахата. 8,0.

Мультфильм 1994 года, сделанный на "Гибли" усилиями двух монстров анимации - Такахаты и Миядзаки.

"Война тануки в периоды Хэйсэй и Помпоко" рассказывает про барсуков-оборотней. Мы-то все знаем про лис. Оказывается, барсуки-оборотни тоже имеются в японской мифологии, зовутся "тануки". В фильме барсуки борются с расширением Токио, то есть, вырубкой леса. Больше всего барсуки любят танцевать, веселиться и тупить.
В фильме есть забавнейшая фича: когда барсуки начинают особенно тупить, они становятся хреново прорисованными - как в дешевых аниме.

plennitsy

3. Пленницы (2013, США) Дени Вильнёв. 8,0.

Открыл для себя нового режиссера - канадца Дени Вильнёва. Он снимает плотное, материалистичное, вдобавок довольно напряженное кино. Этот фильм напоминает чем-то (много чем) "Молчание ягнят": живописно-депрессивной провинцией, неожиданными маньяками, правдоподобно играющими актерами на главных ролях (Джекман, Гилленхаал, он же Джиленхол).

Фильм номинировался на "Оскара" за операторскую работу. Ну, Дикинс получал немало призов. Тут у него невероятно здорово снят дождь.

------------------------------------------------------------------

А также: "Звездные войны: пробуждение силы", "Прогулка" Земекиса, "Грязь" ("Дерьмо") по Уэлшу, "Врожденный порок" по Пинчону, "Вива, Сапата!", целых два "Убийцы" (один - Вильнева, второй - Хоу Сяосяня), "Мисс Переполох", "Марсианин" Ридли Скотта и т.д.

Читать дальше

(2 comments | Leave a comment)

> previous 10 entries
> next 10 entries
> Go to Top
LiveJournal.com